УАЗ Патриот Сибирь УАЗ Патриот Сибирь


Важная информация


Ответ
Старый 26.07.2017, 22:38 Автор темы   [включить плавающее окно] #241
По умолчанию Re: Патриот в руках программиста

Цитата: Сообщение от ewgen Посмотреть сообщение
Не понял Почему не [ Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться ] купил?
Потому что сперва было вот это, а потом вот это предложение. Я в итоге взял самарские в 4x4ru.

Жень, извини, я как-то просто не догадался тебя спросить... Блин, ещё и на другой берег ездил за ними.
А на сайте у вас, если честно, хрен что найдёшь. Ну либо мой топографический кретинизм расширяется уже до навигации по сайтам.
  Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
ewgen (26.07.2017)
Старый 26.07.2017, 23:03   [включить плавающее окно] #242
По умолчанию Re: Патриот в руках программиста

Цитата: Сообщение от ImmortAlex Посмотреть сообщение
А на сайте у вас, если честно, хрен что найдёшь.
Знаю, но сделать ничего не могу. А вы можете. пишите и здесь, и на сайте свои комменты, я донесу до руководства, будьте уверены.
Цитата: Сообщение от ImmortAlex Посмотреть сообщение
я как-то просто не догадался тебя спросить...
Вы мои друзья, я за спрос денег не беру, чем могу, всегда помогаю. У всех наших есть одно неоспоримое преимущество: позвонив мне, вы можете пообщаться с неравнодушным человеком, и получить честную, и максимально приближенную к реалиям моего опыта продаж, информацию. Не забывайте об этом. Звоните, спрашивайте, а потом принимайте решения, и выбирайте то, что вам нужно, и там где вам удобно и выгодно.
  Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
H_3 (27.07.2017), ImmortAlex (27.07.2017), Вебастер (27.07.2017), Костя349 (27.07.2017)
Старый 09.08.2017, 18:53 Автор темы   [включить плавающее окно] #243
По умолчанию Re: Патриот в руках программиста

Скатался на Укок.
Машина была перегружена как надо, рессоры были просто прямые. Ну, то, что там килограммов 200 было лишних - это отдельная история ;)

Некоторые итоги, в основном приятные.
Во-первых, дизель едед. Причём хорошо так едед. На круг Кош-Агач - Укок - Кош-Агач ушло 55 литров. Даже если бы мы поездили по Укоку больше - хватило бы объема штатных баков, ну разве что для уверенности одну канистру сверху. Я возил три по 20л реально зря.
Двигатель, коробка и раздатка не греются, тащит да тащит.

Во-вторых, после прохождения перевала на ту сторону что-то стало стучать, когда машина припадает на правое переднее колесо. Потом прошло. Потом опять появилось. Очканул ехать на Карагем. А приехал в Энск - всё опять пропало. Есть подозрение, что это просто брякала банка воздушного фильтра о корпус ФТОТ, который на дизеле стоит прям рядом-рядом. Ну не может вот так вот просто ходовка починяться, не верю я в это.

Заехал в Поликлинику. Из реальных "потерь" - люфт ступиц в обоих левых колёсах. При разборе обнаружилась водичка в одной из ступиц, попросил перебрать все четыре - не зря: в правой передней аж позаржавело всё.
Был укорён, что не поехал дальше. Мол, не отвалилось бы у тебя колесо, не надо было очковать. Учту на другой раз.

Ещё потерялся болт от защиты раздатки, и в месте с ним - закладная. Тоже сделали.
И ещё стали просто аццки заскрипели рессоры. Тоже сделали.
Воды в мостах не оказалось, всё нормально. Ну, у нас и бродов толком не было.

Увеличился люфт в карданах. Некритично пока. Ну дык, на перевале все четыре часа на понижайке то в одну сторону шлицы друг друга догонят, до в другую. Так и едешь - дзынь-дынь, дынь-дзынь.
Короче, я ждал гораздо больших потерь!

Попутно поменял масло. В Престиже дизельный 5w40 оказался только Totachi. Лить 10w40 в предверии зимы не хочу. Лить универсальный API SN/CF - тоже не хочу. Ладно, купил этот Totachi, щас вот погуглил про них... Пишут - обычная отечественная шарашка с розливом в Сингапуре и кривыми японскими иероглифами на бочке чисто для понта.
Женя, извини, но в другой раз я, наверное, свой любимый шелл хеликс ультра в банках куплю...
С удивлением узнал, что фильтр на дизель ставится такой же, как на бензинку. Я почему-то думал, что другой. Взял самый-самый большой, порадовал старика Фрейда :D

Короче, по сервису итого:

Click the image to open in full size.

Расшифровка на реальные работы:
- проверка всей ходовки, шприцевание
- переборка всех ступиц с заменой смазки
- разборка рессор со смазкой - теперь тишина!
- замена масла
- запихивание резиновой прокладки между воздушником и ФТОТ
- восстановление крепежа защиты

А, и там ещё на второй странице (не стал фотать) запчасть: втулка сальника ступицы, 210р.

Василию Ивановичу как всегда - уважение. На любой вопрос и предложение пожимает плечами - и делает. Или не делает, если не надо.
  Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Skarabej i H (09.08.2017), volandad (09.08.2017), Кочевник (09.08.2017)
Старый 11.08.2017, 20:26 Автор темы   [включить плавающее окно] #244
По умолчанию Re: Патриот в руках программиста

Сегодня наконец-то дошли руки купить и поменять концевики. Взял как все - от нексии, все четыре штуки.
Цена вопроса - 4х99р.
Щас спроси - даже не скажу, что у меня в Патриоте не работает или сломано...

... А, вспомнил! Факин крутилка спинки сиденья...
  Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Skarabej i H (11.08.2017), volandad (12.08.2017)
Старый 12.08.2017, 06:29   [включить плавающее окно] #245
По умолчанию Re: Патриот в руках программиста

Это фантастика.
  Ответить с цитированием
Старый 12.08.2017, 08:57 Автор темы   [включить плавающее окно] #246
По умолчанию Re: Патриот в руках программиста

Я знаю, что я чего-то не знаю :D

Ещё у задней лебёдки - гомна китайского - неконтакт в разъеме пульта, шевелить надо, чтоб заработало. Просто выкрутить разъем не смог - там, кажись, надо весь блок снимать и курочить. А блок прикручен к силовику не самым удобным образом...
Но это - не косяк Патриота или завода!
  Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
volandad (13.08.2017)
Старый 13.08.2017, 20:00   [включить плавающее окно] #247
По умолчанию Re: Патриот в руках программиста

Цитата: Сообщение от ImmortAlex Посмотреть сообщение
Взял как все - от нексии, все четыре штуки.
Цена вопроса - 4х99р.
Щас спроси - даже не скажу, что у меня в Патриоте не работает или сломано...

... А, вспомнил! Факин крутилка спинки сиденья...
И еще возможно пятый концевик на задней двери
  Ответить с цитированием
Старый 13.08.2017, 21:28 Автор темы   [включить плавающее окно] #248
По умолчанию Re: Патриот в руках программиста

Задний работает чётко, это я точно знаю: через стекло видно, что лампочка в багажнике гаснет когда дверь закрывается.

А вот с левым задним что-то не задалось: когда поменял - работал, а сейчас - нет. Ковырять было некогда, а щас просто влом. Два дня в подъезде общественно-полезным трудом занимался, потолки навесные делали. Щас как-то даже сижу с трудом, лечь хочется.
  Ответить с цитированием
Старый 25.08.2017, 14:23 Автор темы   [включить плавающее окно] #249
По умолчанию Re: Патриот в руках программиста

Пришёл первый штраф на УАЗике - поймали 29-го числа в Черге, по дороге на Укок. Превысил на 20+ где-то.
Штраф пришёл только вчера, по крайней мере на госуслугах отметился - соответственно, пол-цены уплатить уже не получится.
Сволочи.
  Ответить с цитированием
Старый 25.08.2017, 14:56   [включить плавающее окно] #250
По умолчанию Re: Патриот в руках программиста

В сбербанконлайн включил еженедельную проверку штрафов, работает, в льготы попадаю )
  Ответить с цитированием
Старый 25.08.2017, 15:41 Автор темы   [включить плавающее окно] #251
По умолчанию Re: Патриот в руках программиста

Ага, походу надо и мне в альфабанке такое включить. Возможно, до госуслуг медленнее доходит.
Либо из-за того, что регион другой, тормоза.
Хотя вот года три назад мне СМС о нарушении пришла часа через два-три буквально, я с Алтая до дома доехать не успел.
  Ответить с цитированием
Старый 25.08.2017, 19:00   [включить плавающее окно] #252
По умолчанию Re: Патриот в руках программиста

Сбер бывает раньше срабатывает, чем смс приходит. Я чет крылья расправил и они как посыпались )
  Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
volandad (04.09.2017)
Старый 04.09.2017, 13:20 Автор темы   [включить плавающее окно] #253
По умолчанию Re: Патриот в руках программиста

Пришло письмо с фоткой с камеры - такой красавец получился!
  Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
volandad (04.09.2017)
Старый 04.09.2017, 16:41   [включить плавающее окно] #254
По умолчанию Re: Патриот в руках программиста

Цитата: Сообщение от ImmortAlex Посмотреть сообщение
...
Хотя вот года три назад мне СМС о нарушении пришла часа через два-три буквально, я с Алтая до дома доехать не успел.
Это они поспешили. По регламенту, им сутки даются на занесение в базу нарушений. Может, очевидные случаи без модерации обходятся.
__________________
Уазоводы всех клубов! Объединяйтесь!
  Ответить с цитированием
Старый 11.09.2017, 00:16 Автор темы   [включить плавающее окно] #255
По умолчанию Re: Патриот в руках программиста

Труд делает свободным.
Свободным от чужих решений, чужих идей, чужой инженерной мысли.
Хочешь быть свободным? Сделай сам, как тебе надо.

Сказал я.

Я почему в программисты пошёл? Потому что профессия творческая и с большой степенью свободы. Даже когда задание выполняешь - всегда можно многое по-своему сделать.
К сожалению, мы пока что живём не в матрице, и за пределами профессии многое приходится делать руками...


В общем, имеем Патриот 2016, предпоследнего рестайла, с магнитолой Supra, без кнопок на руле. Магнитола - ацтой редкостный, ну да вы все в курсе: WinCE, дохлый проц, говённый звук, никакой возможности что-то улучшить.

Купил [ Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться ]. На самом деле, Dasaita - перекупы, и строго говоря, это Microntek платформа MTCD (PX5) версии MCU HA ([ Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться ]). Что это даёт:
  • Хороший, современный процессор Rockchip PX5 (восемь ядер Cortex-A53, 1.5ГГц), 2 гига оперативки, 32 гига встроенной флэшки
  • Android 6.0.1
  • Регулярные обновления ПО (последнее вышло буквально несколько дней назад), не глючное
  • Экран 1024х600, яркий, цветастый
  • Усилитель на базе TDA7850, на голову выше не только супры, но и многих вполне фирменных устройств
  • Радио-тюнер NXP6686, одно из лучших решений на сегодняшний день
  • GPS+Глонасс, антенна в комплекте
  • Bluetooth и WiFi, а так же поддержка многих 4G модемов
  • Встроенный и внешний микрофон в комплекте
  • Поддержка камеры заднего вида, кабель в комплекте
  • Возможность подсоединить ещё одну камеру (аналоговый TV-тюнер, например), видеорегистратор
  • Возможность подсоединить датчики давления в шинах (для надёжности и совместимости покупать надо у того же продавца)
  • Три USB-дырки в комплекте, на проводах, а так же microSD карта
  • Кабели-тюльпаны для подключения внешнего усилителя в комплекте
  • Короткий корпус, многие другие магнитолы к нам не лезут
  • Корректное выключение через указанное время (от 30сек до многих часов), нулевое энергопотребление в выключенном виде
Чего нет: нет DVD, нет AUX-входа 3.5мм, нет выхода на видео-мониторы для подголовников. В общем, всякого ненужного нету.

Программисты известны тем, что постоянно лепят что-то из говна и палок. Само собой, на выходе получаются никак не произведения искусства.
Программисты известны так же тем, что постоянно пользуются инструментами, предназначенными совсем не для того. Что было под рукой, то и хватают.
Программисты известны так же и тем, что постоянно исправляют чужие косяки. Не только за другими программистами, но так же за законодателями, бухгалтерами, инженерами.
И за собой тоже.


Вдогонку к дасаите купил переходную рамку 2-DIN на Патриота. Купил в СибАвто54. Сложил всё дома не глянув, потом как-то даже чеки выкинул... А тут взял всё в руки вместе и охренел: рамка прекрасно встаёт в панель Патриота, но вот на магнитолу не натягивается никак. Сходил в интернет, посмотрел размеры 2-DIN, померял магнитолу, померял рамку - косяк в рамке, сильно меньше нормы.

Click the image to open in full size.

Ну чо делать: вооружился лобзиком и шарошкой, срезал-сточил рамку до размеров магнитолы. В процессе местами неудачно поцапапал, испортив внешний вид ещё до установки. Обидно.

Посмотрел видос, как разбирать центральную морду, вооружился пластиковой лопаткой и ключом на восемь, разобрал. Взгрустнул - супра держалась на своих собственных креплениях, хрен пересадишь.

Пошёл в магазин, купил четыре уголка 80х80. С запасом по длине, конечно, ну да там непонятно было, как оно ещё к магнитоле будет крепиться. Там же купил болтиков М5, в комплекте к магнитоле ничего не было. Купил самые короткие, но всё равно пришлось резать: электронные компоненты платы подходят прям к нижним отверстиям крепления, на корпусе предупреждающая надпись - болты не длиннее М5х6!

После прикидочных замеров (плюс-минус пол-сантиметра), работы пилой по металлу и дрелью получилось такое:

Click the image to open in full size.

Всё на глазок, кривое, косое :D На месте пришлось подгонять под крепежи магнитолы, рассверливая отверстия на уголках, но в итоге всё встало, выходит примерно так:

Click the image to open in full size.

Click the image to open in full size.

Совсем итог покажу позже, т.е. дособирал всё уже по темноте.

По электрике какие нюансы.

Во-первых, для включения камеры заднего вида надо подать +12В на специально выделенный для этого проводок с наклейкой BACK. У нас этот сигнал заведён на один из проводов колодки, который не документируется по стандарту ISO. [ Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться ]. В магнитоле по счастью этот проводок выведен из колодки в воздух. Видимо, не только на УАЗ такое решение используется. Т.е. достаточно перемкнуть этот проводок и тот, который уходит в магнитолу - и камера начинает работать. Ну, само собой, тюльпан с сигналом с камеры тоже надо подсоединить, но это очевидно.

Во-вторых, у нас другой разъём антенны GPS. Я в итоге приклеил комплектную антенну на панельку-закрывашку центральной консоли. Всё прекрасно работает, спутники видятся отлично. Туда же приклеил микрофон. Звонить и разговаривать пока не пробовал, но яндекс.навигатор мой голос по крайней мере распознал.

В-третьих, не дотягивается провод от антенны. У дасаиты разъём антенны слева, внутри корпуса. У супры он был справа и вынесен на дополнительном проводке. Теперь не хватает сантиметров тридцать. Буду покупать удлинитель.

Кабель USB пока посоединил только один и закинул в бардачок, как и было у супры с завода. Просто мне без необходимости. Если буду ставить модем, то подсоединю ещё один.

В ближайшие дни по возможности буду обустраивать андроид. Надо будет разобраться с некоторыми настройками (а то при загрузке он мне теперь NISSAN пишет), поставить весь свой навигационный софт.
Китаец оставил в разъеме флэшку с навителом, на восемь гиг. А может, так и надо было, кто их китайцев знает. Чо за навител - непонятно, маркет его не видит, обновлять не хочет. Поди ломанный... Я так не хочу, у меня купленный есть.

В ближайшие месяцы - вибра дверей и крыши и замена динамиков. Дасаита играет хоть и лучше супры сразу, но жыра не хватает в музыке, ну никак. А играть она может отлично, судя по отзывам.

По ходу работ пару раз съездил пилой по пальцам. Всё целое, кровь не хлещет. Обычное дело...
Мозг не задет.
  Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
ewgen (11.09.2017), H_3 (11.09.2017), Skarabej i H (11.09.2017), Михайловна (11.09.2017), смирнов (11.09.2017)
Старый 11.09.2017, 15:42 Автор темы   [включить плавающее окно] #256
По умолчанию Re: Патриот в руках программиста

В процессе эксплуатации обнаружился огромный плюс, про который я если и читал на профильном форуме, то уже и забыл. А именно: при включении камеры заднего хода музыка не вырубается, как это было на супре! Причём можно настроить небольшое приглушение музыки - имхо, самый удобный вариант.

Из неудобного - на морде нет кнопок вперёд-назад, как было на супре. Песни проматывать нечем. На колодке сзади есть провода два двух кнопок, но их подключить-то не к чему.
В продаже есть пульты на руль, которые работают по блютусу. Говорят - не очень надёжно. Да и выглядит это довольно убого.

А! И ещё оказалось, можно логотип на загрузку любой поставить. Среди встроенных есть почти все мировые производители, но отечественных нет. Хотел поставить бентли, но что-то гордость взыграла. Надо клубный логотип приличного разрешения найти.
  Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
ewgen (11.09.2017), H_3 (11.09.2017), volandad (11.09.2017)
Старый 16.10.2017, 21:20 Автор темы   [включить плавающее окно] #257
По умолчанию Re: Патриот в руках программиста

Осуществил очередную итерацию по улучшению рабочего места водителя.

Третьего дня пришёл заказанный с али [ Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться ], и была куплена Wi-Fi антенна за 400р, чтобы поменять ту, которую с магнитолой продали китайцы. Для сравнения, слева - антенна здорового человека, справа - антенна курильщика:
Click the image to open in full size.
Когда в ДНС сунули её в руки - офигел. Всегда считал, что длина волны 2.4ГГц - около 12.5см, и нахрена делать антенну размером две длины волны - не понятно. Может быть, пустышка внутри... Но лишь бы работала.
Поставил прям за панель, прикрутив к одной из поперечин стяжками, теперь ничем металлическим не перекрывается и обеспечивает стабильный интернет в магнитоле (раздаю с мобилы).
Попутно подключил через удлинитель антенну радио, брошенную висеть прошлый раз. Так-то не слушаю, но пусть будет, вдруг братков развозить буду, шансончик поймаю туда-сюда. 24 радиостанции около дома в Оби, чётко ловит.
И ещё впервые за 11 лет спрятал провод от регистратора за панелью. Подключил к USB-хвосту магнитолы, разом решив вопрос с поиском электричества под панелью.
Всё, магнитолу задвинул обратно в панель, всё собрал, больше туда лезть не хочу.

Но это - всё фигня по сравнению со второй переделкой.

Лирическое отступление (брюзжание старого пердуна). Людям, которые проектируют салон, надо оторвать руки. И ноги, чтоб ещё куда не ушли всё портить.
На машине с ручной коробкой розетка прям впереди рычага - зло. Как провод от зарядки ни клади - мешается. Если пассажиру на заднее сиденье прокинуть - вообще хоть не едь.
Взялся пересаживать розетку ближе к центральному подлокотнику. Вынул бардачок - офигел: там свободного места между собственно корпусом бардачка и стенками тоннеля - хоть электроподстанцию размещай! Неэффективно всё...
Короче, всверлился в переднюю стенку подлокотника, вышло так:
Click the image to open in full size.

За розетку - особое отдельное спасибо Евгену, практически индивидуальная поставка! Больше нигде не нашёл.

В электрику почти не вмешивался, провода не резал. Сделал вставку-разветвитель от имеющейся розетки, вот так вот:
Click the image to open in full size.
Провод 90см длинной, протянул под тоннелем, не болтается, красота. Всегда можно выдернуть вставку и вернуть как было. Зарядник и его провода теперь не мешают месить ручку.
Никакой дополнительной нагрузки не создал (ибо зарядник даже полностью нагруженный 4х2.4А даже с плохим КПД не сожрёт больше 1А при 12В), двух пылесосов подключать не собираюсь.

Следующий этап будет, наверное, свет в потолок над багажником по мотивам ban_ip. Очень не хватает.
  Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
ewgen (16.10.2017), Skarabej i H (16.10.2017), volandad (17.10.2017), Лось (16.10.2017)
Старый 16.10.2017, 22:52   [включить плавающее окно] #258
По умолчанию Re: Патриот в руках программиста

Цитата: Сообщение от ImmortAlex Посмотреть сообщение
Всегда считал, что длина волны 2.4ГГц - около 12.5см
С учетом к-та укорочения ещё меньше, что-то около 10см и меньше, в зависимости от...
Я бы внимательнее на ту длинную антенну посмотрел - современные, по крайней мере, морские антенны - многорезонансные, хитрые внутри. Может эта из той же оперы?
__________________
Господи, дай мне душевный покой, чтобы принять то, что я не могу изменить, мужество, чтобы изменить то, что могу, и мудрость - чтобы всегда отличать одно от другого.
(Краткая интерпретация молитвы Оптинских Старцев)
  Ответить с цитированием
Старый 16.10.2017, 23:08 Автор темы   [включить плавающее окно] #259
По умолчанию Re: Патриот в руках программиста

танкист, хз, обычная дешманская антенна для роутера, TP-LINK. Сильно сомневаюсь в её хитрости, если она 400р в розницу.
Но работает.
  Ответить с цитированием
Старый 17.10.2017, 00:16   [включить плавающее окно] #260
По умолчанию Re: Патриот в руках программиста

да там по себестоимости нет ничего особо сложного. Просто с появлением композитов стала возможным объёмная компоновка проводочков внутри.
Кстати, а сколько в длину эта штуковина? не 20-24см (может внутри диполь)?
__________________
Господи, дай мне душевный покой, чтобы принять то, что я не могу изменить, мужество, чтобы изменить то, что могу, и мудрость - чтобы всегда отличать одно от другого.
(Краткая интерпретация молитвы Оптинских Старцев)
  Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
volandad (17.10.2017)
Ответ

Нижняя навигация
Вернуться   УАЗ Патриот Сибирь > Общесибирский раздел > Бортовые журналы


Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 1 , гостей: 1)
Модератор
Опции темы
Опции просмотра

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Амортизаторы на Патриот Турист Ходовая часть 320 02.04.2020 08:04
Технический FAQ ewgen Документация 2 25.10.2019 13:34
УАЗ ПАТРИОТ СЕРВИС УАЗ ПАТРИОТ СЕРВИС "УАЗ ПАТРИОТ СЕРВИС" 43 22.09.2017 21:16
ДРП 2016 Андроид Мероприятия Новосибирск 2015 - 2016 649 08.01.2017 20:30
Набираю команду организаторов Клуба УАЗ Патриот Кузбасс! ZephirKa Информация Кузбасс 3 08.02.2016 14:34

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Привет:
Забыли пароль?


Мероприятия:
Наши партнеры:


реклама на форуме
Фото дня:
Наши друзья:
Мы в соцсетях:
Статистика:
Пользователей: 1,223
Тем: 2,061
Сообщений: 117,309


Сейчас 103
пользователь(-ей)
на нашем форуме.
Погода:
Яндекс.Погода


Наша кнопка:
Сообщество владельцев российского внедорожника УАЗ Патриот


Код для вставки:



Текущее время: 20:45. Часовой пояс GMT +7.

2015 - 2020 © УАЗ Патриот Сибирь

Все права не защищены, копировать, цитировать и ссылаться на наш форум разрешено !

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика





Перевод: zCarot