Взгляд на жизнь из окошка моего УАЗ Патриот

mehanic48Машина для меня никогда не была средством передвижения из пункта А в пункт Б. Сколько себя помню, всегда воспринимал автомобиль двояко. С одной стороны как предмет инженерно-технического искусства, а с другой, главной, на мой взгляд, стороны — как объект, который дает невероятную свободу действий.

Познакомился я с автомобилем, наверное, когда научился ходить. Дедушка работал водителем ОРСа по снабжению городских рабочих столовых. Под его началом было два автомобиля: «Москвич- Шиньон» на базе 412 (Сапожок, каблучок – как его только не называли в то время) и грузовой «ГАЗ-51» с деревянным кузовом. Первые уроки вождения были получены сидя у Деда на коленях при движении по картофельным полям.

По-настоящему в первый раз я сильно заболел машиной, будучи еще совсем зеленой шантрапой. В тот момент, когда сосед по дому (родился и вырос я в двух этажке с печным отоплением по ул. Аэропорт) теплым летним вечерком 1978 года пригнал с магазина во двор новенький ВАЗ-2106. Боже мой! Это было просто космическим кораблем на земле. Мы всем двором не отходили от машины до самой темноты. Как она пахла, как работал движок. Как выхаживал сосед-хозяин вокруг нее! Да. Прошло много времени. Давным-давно уже нет этих домов и дворов. Да уже наверняка и этой соседской «шестерочки».

Учась в школе, я занимался в Картинг-клубе при доме пионеров Октябрьского района. Там же у нас была Раллийная «Копеечка». Помню, как она готовилась к очередному соревнованию. Стояла прямо в помещении техкласса, без колес, вывешенная на четырех обычных школьных стульях. И мне 12 летнему пацану доверили самостоятельно навесить кардан. Было здорово!

В семье транспорта не было. Какой там на фиг. Деньги на жизнь вечно занимались, раздавались и занимались вновь. Хотя я знаю, что старший брат мечтал о «Яве» а отец об «Урале» с коляской. По молодости у отца был свой мотоцикл «Козёл». Нам с братом в этом плане повезло меньше.
Заработать на свой первый автомобиль я смог только в 1994 году. Толчком было одновременное получение прав после окончания Искитимской автошколы. Это был липа-зеленого цвета «Москвич – 412 ИЭ» 1976 года выпуска или попросту «Чарлик». Приобретен «Чарлик» был у родственника по сходной цене и надо сказать по чести отслужил мне верой и правдой целых четыре года, а затем нашел нового хозяина. Сколько у нас с ним было приключений и вылазок на природу, рыбалку, по грибы. Сколько вывезено с дач, полей и огородов катрофелесвекломорковок и огурцовпомидорок! Это была настоящая свобода! Захотел летом после работы на водоем – пожалуйста! Хочется по лесу побродить, нет проблем! И никогда, ни от куда «Чарля» ни разу не вернулся домой на веревке! Всегда двигался сам! Хотя пришлось, конечно, не раз руками поизучать устройство «Москвича» за эти четыре года. Но я не обижаюсь на него. Спасибо «Чарлик» тебе за все!

Второй машиной у меня была «шестерка» цвета сафари 1991 года. Купил я ее у одного дедульки за достаточно неплохие по тем временам денежки. «Шестерка» была практически в состоянии нового автомобиля и во время наших с ней совместно проведенных лет – только радовала. Отличная рабочая лошадка. По сей день ей мало альтернативы.

Затем случилось так, что по семейным обстоятельствам мы с ней расстались, и я вновь приобрел «шестерку», белого цвета, но уже 1998 года. Вот это уже не было автомобилем. Это было, каким-то капризным, ломучим агрегатом, который ежедневно требовал к себе пристального внимания. В машине ломалось все. Что может и не может ломаться вовсе. Пару годиков я терпел её капризы, но терпение мое лопнуло в один момент. А случилось это так. Я пришел в гараж за машиной, чтобы ехать забирать из роддома жену с сыном. После прогрева двигателя и включения задней скорости у меня в руках остался рычаг переключения скоростей. Надо ли говорить сколько было радости . Сколько слов благодарности. Нет, я, конечно же, уехал в роддом, разобрав верхнюю обшивку над коробкой. Забил какую-то трубку в обломок, оставшийся в коробке, и переключал передачи с помощью плоскогубцев до роддома и обратно. Но! По приезду я поставил машину в гараж и больше ни разу, не сел за её руль. Выгонял её из моего гаража уже новый её хозяин.

1Так в 2003 году появилась в моей жизни первая иномарка. А именно «Тойота-Корона» 1995 года синего цвета с двигателем 4S (1,8литра) в народе просто «бочка». Надо сказать машинка мне досталась от перекупщика довольно ушатанная по ходовке, на лысых БЛках ,но с симпатичным кузово-салоном и замечательным движком! Ходовка в тот же год была целиком заменена. Вылилось мне это в кругленькую сумму. Но я понимал, что это необходимо для спокойной езды с маленьким сыном и не роптал. Поломок далее было не так уж и много. И мы мирно провели время до момента расставания.

После продажи «бочки» я потопал на авторынок за «Тойотой-Марк 2» 2000-2003 года в 110 кузове. После примерок нескольких автомобилей на себя я понял, что по большому счету я ничего не приобретаю нового в отличие от тогос чем только что расстался. Да новее. Да комфортнее. Но блин — и дороже в три раза! А в результате тот же седан. С тем же набором функций. Короче говоря, я переключился на Минивэны. 2Внедорожники меня еще на тот момент не волновали (как то так). Мне хотелось комфорта при нормальной скорости. Посмотрел Прессажи, Ипсумы и вдруг присел в «Хонда-Одиссей». Вылезать из него я уже не захотел. Через какое-то время мне попался красавец «Одиссей» 2003 года серебристый снаружи и черно велюровый внутри с комплектацией «Абсолют». Да, и не лишнее будет добавить, что пробег составлял 34 т. км. Причем как позже выяснилось — натуральных. Это было просто сказкой! Движение по пути наслаждения! Ни одна машина в жизни не доставляла мне столько удовольствия при движении по трассе! Любые повороты на любой скорости. Машина шла как по рельсам. А величине и удобству салона могут позавидовать многие именитые автомобили. Но, именно с «Одиком», настал момент возникновения в моей дурной голове мысли о том, что я незаслуженно мучаю автомобиль, а он не до конца отвечает моим требованиям, вернее на тот момент пока еще — желаниям. Что и говорить «Одиссей» рожден для путешествий на любые расстояния, но только по идеальному асфальтовому покрытию! Имея его посадку,а в комплектации «Абсолют» это еще и дополнительные обвесы по низу, причем исключительно заводского исполнения, и геометрические данные по свесам спереди и сзади, просто не представляются возможными съезды с этого самого идеального асфальтового покрытия в леса, поля, на берега водоемов и т.д. А я, черт возьми, жить не могу без природы! Для меня автомобиль, это возможность попасть на эту, так необходимую мне, природу. Короче, пару раз оборвав бампер и в очередной раз оборвав порог, я решил по взаимной любви с «Одиком» расстаться, не мучая друг друга. Сказано, сделано. Процесс этот не был долгим. Машина была в порядке, но не для меня к сожалению.

Вот тут тот и начались муки выбора. Ведь как получается. Может не у всех так, а только у меня, устроено. Я когда вожу автомобиль, задумываюсь о том, какая машина у меня будет следующей. Смотрю по сторонам, примеряюсь. И, как правило, когда возникает желание пересесть, у меня уже есть осознанный выбор. А чаще даже не вариант, а решение. Но в этом случае все было не так. Я никогда не представлял себя за рулем внедорожника! А уж тем более не имел вариантов. И вот именно тогда, подсчитывая возможную сумму, конечно же с учетом очередного кредита, я впервые обратил внимание на «УАЗ-Патриот». Именно «Патриот» потому как «Хантер» мне не подходил по комплекции. Не мог я усидеть за рулем долгое время, если мне неудобно. Я шерстил разные варианты: Сурфы, ТЛК 80, Прадики, Паджерики, Гранд Черроки, Террано и т.д. Но как мы знаем, достойную машину тяжело найти.
3Был 2010 год. На нового «Патрика» мне хватало с избытком, даже с дизелем от «Ивеко». Я ведь добрался все-таки до салона на ул. Нижегородская. Приехал с целью познакомиться с «Патриком» поближе. Встреча была не однозначной, «Патрик» и понравился мне, и нет одновременно. Но не оттолкнул меня уж точно. И тут как на грех попадается отличный вариант «Тойота-Ланд Крузер Прадо» рестайлинговый 2001 года в 95 кузове. Внешне конфета. Парочка загонов на разные СТО к друзьям, не выявили никаких подводных камней. И тут я засомневался! А нужен ли мне новый «Патрик»? Последнюю точку в выборе поставил мой коллега (очень уважаемый мною человек в солидном возрасте). Я, специально взяв его с собой, поехал показать ему обе машины. Первый в очереди был «Прадо». Короче из салона на ул. Нижегородской он меня вытащил за шкирку. А ведь мог я уже тогда сесть на «Патрика»!

4Да, я взял «Прадика». Он был моим первым внедорожником, первой машиной, которая показала мне Алтай во всей красе, машиной, которая показала мне, как может двигаться автомобиль и куда он может завести. Прекрасный автомобиль! Был, до 120 кузова. Болотины в районе р. Бакса. Озера НСО. Окрестности Обского моря. Только раз он подвел меня. Я вернулся из села Бурмистрово на эвакуаторе вместо запланированной рыбалки. Это была не вина «Прадика», а вина некоторых косоруких спецов на СТО. Которые во время смены ГРМ, сорвали с места крепежный болт на шкиве коленчатого вала. Болт открутился в дороге, часть болта обломилась в коленвале и ага! Слетел шкив, разбита лобовина двигателя, коленвал с заломышем внутри и т.д. Но «Прадика» я быстро поставил на ноги. И продал спустя очередных пару лет собственно из-за массирования в государстве темы о запрете праворулек. Дурак. «Прадик», словно обидевшись продался за один день без торга. Прости меня «Прадос»!

5После «Прадика», я понял, что на другую машину кроме внедорожника я уже не сяду. Он четко дал мне понять, что мне нужно от машины. А именно «Экспедиционник». Я по натуре – кочевник. Город меня душит. Хотя родился и вырос в нем. Но каждую возможность я вырываюсь на дорогу и подальше от цивилизации. Машина должна быть моим вторым домом на время путешествий.
Следующим автомобилем был «Митцубиши Монтеро» или «Паджеро» кому как удобно. 2005 года выпуска третьего поколения. Серебристый металлик в максимальной комплектации, с бензиновой шестеркой объемом 3,8 литра. Надо сразу сказать – это был не желанный, а вынужденный автомобиль занедешево. На тот момент, я смотрел и искал ТЛК 100. Но за поисковую сумму, из кучи осмотренных машин, не встретилось ни одной достойной. Такое впечатление, что их специально мариновали в каких-то болотинах, затем красили и выгоняли на продажу. В общем, не судьба мне была сесть на ТЛК 100.

6С «Пыжом» мы невзлюбили друг друга с самого начала. С первого дня как я его купил, я хотел его продать. Ох, и потрепал он мне мозг и кошелек. Алтай продолжался, но каждый раз с каким-то приключением. Чаще малоприятным. Я понимал, что это не тот автомобиль. Или не мой автомобиль. Короче спустя 1,5 года мытарств, «Пыж» мне выкинул очередной фортель в виде стуканувшего движка. Возможная починка по оценкам специалистов стоила порядка 200 т. рублей, и то без какой либо гарантии на будущее. Я попытался обойтись малой кровью и, вложив примерно 50 т.р., решил — хорош! Решение было однозначным. Снизив цену от машины на ремонт двигателя примерно 200-250 т.р. я выставил его на /Дром/ в неисправном состоянии. Абсолютно честно отвечал на вопросы по телефону в течение месяца. Потом хорошо подумав, раскидал предложения на обмен. И надо же так случиться, мне предложили на обмен сразу три «Патрика».

У всех был срок выезда с автосалона в районе четырех-шести месяцев назад. Все с, примерно, одинаковым пробегом. Я сделал выбор, довольно, быстро. Произошел обмен по ключам. Забегая вперед, скажу, что до сих пор общаюсь с первым хозяином «Патрика». И как ни странно может показаться, мы оба довольны своим приобретением.

Итак. Теперь у меня имеется «УАЗ-Патриот» 2013 года выпуска, бензиновый 2.7, цвет Золотой лист, комплектация «Комфорт». Уже с новой панелью, но с механическим управлением раздатки, (как я и хотел). На момент обмена предыдущим хозяином уже была установлена вторая печка в салон. «Патрюха» мне достался в нормальном состоянии. По словам хозяина, кроме доработки печки в нем было заменено подвесное. И, вроде бы, все.

7Что сказать? Поначалу, в течение первой недели, был маленький шок, т.к. я, уже без малого 12 последних водительских лет, передвигался исключительно на автоматах. Но говорят, что тот кто однажды научился кататься на велосипеде, … . Короче, по истечению небольшого срока, я освоился и начал привыкать к новой технике. Первым делом, я заменил масла и жидкости во всех агрегатах. В мостах, коробке и раздатке, вообще не понятно, что было залито. Затем натянул чехлы на сиденья и начал подумывать о всяких приятных мелочах. Со временем было сделано:
— заменено сцепление на «LUK»
— заменены шкворня на бронзовые «Ваксойл»
— установлен экспедиционный багажник
— установлена люстра на багажник
— установлен шноркель
— выведены сапуны под капот
— установлен медный радиатор взамен потекшего родного
— заменен генератор (сгорел)
— протянута листовая защита (коробка-раздатка, бензобаки) рулевая пока лежит
— 2 раза заменены рулевые наконечники
— 2 раза заменен расширительный бачок антифриза (на аналогичный, не заморачивался)
— заменены навесные ремни
— заменены передние привода, оба
— заменены амортизаторы вкруг
— лифт подвески проставками по 60мм
— замена акустических динамиков в дверях (на чуточку получше)
— раза три менял термостат
— заменил вспомогательную электропомпу (сгорел моторчик)
— приобретена МТ резина «Максис-Бигхорн 235/85 R16» на штамповке
— поставил временные веткорезы.
Ну, и собственно так по мелочам еще букетик.

В планах на будущее:
— передний силовой бампер с кенгурином и лебедкой
— спальник от «Lapocruiser»
— блокировка (еще в раздумьях)
— радиостанция.

Как то так. По прошествии двух лет, хочу сказать, что машина меня устраивает во всех отношениях. Никаких пошлых мыслей о замене не возникает. Расставаться не планирую, не вижу смысла еще и потому, что мой «Патрик» — последний из могикан с механической раздаткой. По роду своей деятельности, я усвоил одну аксиому: чем проще механизм, тем дольше он работает и легче ремонтируется. Да у «Патрика» есть свои нюансы. Но «Патрюха» честный автомобиль без претензий на внедорожник бизнес-класса. Спустя долгое время, я вновь почувствовал под собой настоящий железный автомобиль. Как это было когда то в детстве за рулем «ГАЗ – 51» на Дедушкиных коленях. С «Патриком» хочется путешествовать. Дорабатывать его по своему желанию. И впервые поглядывая по сторонам, я не вижу автомобиля, на который хотелось бы пересесть.

8Про Клуб «УАЗ Патриот» я не могу сказать, чего-либо существенного. Я, пока, форумчанин с довольно маленьким стажем. Но кое-что, все же, отметить хочется. Любое сообщество составляют люди. В клубе собрались люди различного возраста, интереса и социального положения. Но всех их вместе объединяет интерес и любовь к жизни. Интерес к технике, которая становится участником их путешествий и членом их семей. Эти люди готовы оказать друг другу любую посильную помощь. Люди, которым интересно общаться друг с другом, делиться своим опытом, знаниями и собираться вместе. «УАЗ – Патриот» особый автомобиль. Он не терпит белоручек и людей привыкших жить за чужой счет. Он, как лакмусовая бумага, проявляет характер человека, его жизненную позицию. Зачастую, в путешествиях человек и автомобиль находятся в экстремальных условиях, поэтому, приобретая нелегкий опыт, человек освобождается от шелухи. Дети членов клуба, участвуя в совместных мероприятиях, воспитываются в атмосфере взаимовыручки, дружбы и общения с природой. А что может быть лучше?!

Взять хотя бы акцию «Дорогами Войны». Как можно переоценить выражения лиц стариков на фотографиях. Стариков, к которым пришло элементарное человеческое внимание, тепло и подарки, и посильная помощь. И это все донесли до них люди составляющие коллектив Клуба «УАЗ Патриот».

Я не могу многого сказать о Клубе. Но знаю наверняка, пока существуют подобные Клубы, все мы вместе можем называться ЛЮДЬМИ!

Роман Богдановский (mehanic48) специально для «Клуб УАЗ Патриот».

Да здравствует «УАЗ-Патриот»! Ну и «Клуб УАЗ Патриот» тоже! Ура товарищи! Далее продолжительные аплодисменты!!!

Ещё несколько замечательных авторских очерков о жизнедеятельности УАЗ Патриот Новосибирск Вы можете прочитать на странице нашего Форума.