Нужно в поиске Гос Услуг написать: "Получение коллективного пропуска для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону"
Услугу предоставляет:
Федеральная служба безопасности Российской Федерации (федеральная служба)
Когда будешь оформлять коллективный пропуск, нужно будет прописать для каждого участкина группы
ФИО
где родился
документ
серия-номер
кем/когда выдан
Где проживает
На детей без паспорта в качестве документа - свидетельство о рождении.
В примечании указать - выслать почтой.
Пропуск выглядит так:
Старт 29 июля (суббота рано утром 4-е утра).
В Акташе, хорошим темпом будем часов в 17:00-18:00.
1) 29-30 вечером, ночевка.
Рыбалка на "Улаганских озерах"
Озёра Улаганского района. Улаганский район - край тысячи озер, здесь их столько что невозможно посчитать. Многие до сих пор без названий.
На 21 км трассы Акташ - Улаган, в 2км от дороги расположено Озеро Форелевое, богатое радужной форелью и сигом, недалеко от поселка Балыктуюль находится цепочка озер "Колдын Коль" где водится горная щука и осман, да и вдоль самой трассы расположено многочисленное количество озер, предлагающих рыбалку на щуку, пелядь, османа.
18:00+2ч.=20:00 должны быть на базе. Сутки вялимся на рыбалке. Ночевка 30-31 июля.
Заправляемся в КошАгач канистры с топливом, на Лукойле.
31 - пересекаем Заставу. (должны быть 31 около 16:00)
Пропуск себе оформляю до 4-го августа (с запасом.)
31 августа неспешно собираемся и едим на заставу.
2) 31 июля-1августа ночевка.
Доезжаем до Джумалинских термальных источников (GPS-координаты: 49.458179, 88.053923).
Недалеко заброшенная обогатительная фабрика.
Трек "Кош-Агач-ДжумалинскиеКлючи.gpx"
4) За термальными источниками начинается перевал Теплый ключ (GPS-координаты: 49.408234, 88.035585).
5) гора Аргамджи.
(Трек ДжумалинскиеКлючи-Аргамджи.gpx)
Координаты горы: 49.3, 87.91667
Высота этой горы составляет 3511м, находится в 3км от Монгольской границы, с этой горы берет свое начало река Аргамджи, с вершины хорошо просматривается высокая часть хребта Сайлюгем.
Подъем занял около 5-ти часов, сыпные породы камней с увеличением высоты меняли свои формы и величины. На вершине нас ждет великолепный вид на плато Укок и на Южный и Северо-Чуйский хребты, очень хорошо просматривается вечно белый горный массив Табын-Богдо-Ола, со второй по высоте в Республике Алтай горой Найрамдал (Куйтен-Уул) 4374м.
6) С Горы Аргамджи едим смотреть Бертекскую Писаницу.
(Трек Аргамджи-БертекскаяПисаница.gpx)
GPS-координаты: Писаницы: 49.380000, 87.656111
"На скале Кызыл-Тас были обнаружены скифские петроглифы, получившие название «Бертекской писаницы». В пока немногочисленных исследованных погребениях урочища Бертек, относящихся к раннему железному веку, обнаружились особенности, свойственные Пазырыкским курганам Алтая. На скале изображено свыше 120 персонажей - охотников, верблюдов, оленей, волков и собак. Большинство рисунков датируются железным веком (1 тыс. до н.э.). Бертекская писаница - уникальное скопление рисунков, выбитых на скалах, гигантская «картина жизни», высеченная в камне. Она изобилует сценами охоты кочевников, изображениями оленей с ветвистыми рогами, козерогов, верблюдов."
8) По пути на озеро Озеро Кальджин-Коль
Возвращаемся немного назад до трека Водопад Кальджин-Кёль - Озеро Кальджин-Кёль.gpx)
Далее по треку до Озера.
курган Алтайской принцессы, координаты: 49.295508, 87.546215
Озеро Кальджин-Коль — одно из самый крупных озер на плоскогорье Укок. Расположено на западе плоскогорья
9) 4-5 августа ночевка
Возвращаемся назад к термальным источникам.
5 августа вялимся на источниках.
5-6 августа ночевка.
10) 6 августа неспешно собираемся.
Крупнейшая Солнечная электростанция в России (совсем рядом с Кош Агач 1 ч.) (GPS-координаты: 50.021231, 88.697785).
Установленная мощность Кош-Агачской СЭС на конец 2015 года составила 10 МВт. Электростанция функционирует синхронно с ЕЭС России. В балансе электрической мощности региональной энергосистемы располагаемая мощность СЭС принимается равной нулю, так как мощность не гарантирована, а час максимума нагрузок энергосистемы приходится на темное время суток.
В 2015 году выработка Кош-Агачской СЭС составила 5,8 млн кВт⋅ч или 1 % от электропотребления Республики Алтай, соответствующий коэффициент использования установленной мощности — 13 %.
Электростанция находится на высоте около 1800 метров над уровнем моря. Кош-Агачский район Республики Алтай — одно из самых солнечных мест в России, здесь более 300 солнечных дней в году, а уровень удельной выработки электроэнергии достигает 1400 кВт·ч на м² в год.
11) 6 августа
Алтайский марс.
Доезжаем до населенного пункта Чаган-Узун, далее по треку Алтайский Марс.gpx
Далее еще немного нужно пройти/проехать до точки координат 50.06085, 88.29745
12) 6 августа
Едим в Курайскую степь, на постой к Кольке Кураю. День-два наслаждаемся красотой Курайской степи.
6-7 августа ночевка
7-8 августа ночевка
13) 8 августа утром (7 утра выезд)
Поднимаемся в базовый лагерь возле ледника Актру. (планируется оставить машины и заказать доставку у местных, в прошлом году доставка туда стоила на буханке 6 т. руб., т.е. туда/обратно 12 т.руб. Будет много народу можем заказать Урал, должно выйти дешевле)
Поход на большой Актру + возможно озеро.
На следующий день возвращаемся обратно к Кольке Курай.
8-9 ночевка на Актру.
14) 9 августа утром обратно к в Курайскую степь.
10 -11 августа отдыхаем в Курайской степи.
15) 12 августа
Посещаем булькающее озеро.
16) 12 августа Акташкий ретранслятор (3ч.- туда)
12-13 августа ночевка (там возле горы много баз, ченть найдем).
16) 14 августа неспешно собираемся и выдвигаемся домой.
На следующий день - дорога домой.
15 августа точно должны быть дома.
Экипажи:
1) Pajero Sport mac (Михаил), ACCA (Аня), Алексей (сын)
2) SsangYong Korando Роман,Татяна (жена), Плюс два ребенка
3) TLC Prado Стас, отец.
4) УАЗ Патриот YuraNeMechanic (Юрий), Жена, Плюс два ребенка :)
5) УАЗ Патриот дизельный Алексей (ImmortAlex), Лена, Иван.
6) УАЗ Патриот 2014 Алексей (Отшельник), жена (Наталья), сын (Никита - студент)
7) УАЗ Патриот Евгений (mark650), Патриот. На маршрут, на Укок. до 5-го числа(больше времени нет)
Сводная информация по участникам (номера машин, рации):
Спойлер:
1) Михаил (mac) PajeroSport
2) Роман SsangYong Korando
3) Стас TLC Prado
4) Юрий (YuraNeMechanic) УАЗ Патриот
5) Алексей (ImmortAlex) УАЗ Патриот
6) Алексей (Отшельник) УАЗ Патриот
согласен, ибо опять в попыхах, туда надо отдельно как минимум на неделю ехать
У современных жителей Горного Алтая бытует представление, что это закрытая страна, которую нельзя беспокоить напрасно, и если человек попадает в эти места с дурными намерениями, то, скорее всего, его и его близких поразит неминуемое наказание. В.В. Сапожников (исследователь Горного Алтая, конец 19 века) отмечал, что местные жители боятся подниматься к ледникам, свято веря, что там живут духи. Представления актуальны и в настоящее время - пастухи не поднимаются со своими отарами к кромке ледников, не нарушают покой отдельных урочищ, считая их святыми. Здесь запрещена обычаями любая форма деятельности, кроме обрядовой, и то, к ней допускаются лишь избранные люди - "знающие".
__________________
Я пройду сквозь шторм и дым, не расстанусь с комсомолом, буду вечно молодым.
А что на плато делать? (без шуток)
Или нужно тогда устраивать пешие восхождения (в урочище Укок, например, мы не только до водопада Кальджин не сходили, но и на городище тоже, с "кошками" можно и на Табын подняться, и т.д.). Это нам ещё погода помогала. А что в дождь делать 3 дня на одном месте? Зато ножками и в дождик спокойно ходится. ;) Так что отдельно на Укок - не вариант, тем более, что пока доедешь - море куда "заскочить" хочется...
У нас накладочки случились, поэтому торопились, по месту маршрут скорректировали. И не забывай, что задача была обзорная, т.е. посмотреть как можно больше, без углубленного изучения. Убери большой перегон от Усть-Коксы в Кош-Агач - вот уже и дня 3 освободилось. :)
Зато еще на пару экспедиций осталось "нетронутых" мест, уже для конкретного изучения.
...
Укок + Актру - нормальный вариант. Только начинать с Укока, чтобы в случае непогоды на плато, отдохнуть потом на Актру. Как это совмещается с Монголией... Тут не знаю, есть ли смысл.
__________________ Господи, дай мне душевный покой, чтобы принять то, что я не могу изменить, мужество, чтобы изменить то, что могу, и мудрость - чтобы всегда отличать одно от другого.
(Краткая интерпретация молитвы Оптинских Старцев)
На Укоке, а тем паче в монголии не был, но три дня из Усть-Коксы до Кош-Агача А до альплагеря Актру из Новосиба один перегон: вечером выехал - утром в лагере. Для чуть подготовленной машины (колёса побольше 29 дюймов) заехать туда не легко, но и не трудно. Пол дня на отдых водителям. Затем, чтобы обзор провести - день. Ну и вечером можно в Кош-Агач.
А кто-нибудь трек поездки писал? Любопытно взглянуть.
__________________
Уазоводы всех клубов! Объединяйтесь!
Это "туда-обратно". Потому что вначале по "не совсем асфальту" нужно "туда", потом "обратно", да пару раз отдохнуть - вот по кругу дня 3 и набегает, если не упираться сильно, конечно.
А на Актру, если в первый раз, я бы таки тех же 3 дня рекомендовал: первый день на Малый, второй день - до Голубого Озера, 3-й отдых и на спуск до перевалки...
...
Треки не писал. Да там, по большому счету, две дороги всего и есть. Одна от перевала (что Теплый Ключ, что Калгуты) до р.Ак-Алаха, и вторая вдоль р.Ак-Алаха (от заставы Челябинская до урочища Укок). А всё, что остальное - нужно знать, и у местных каждый раз справляться, не изменилось ли чего... Так в этот раз мы мимо оз. Музды-Булак прошли, даже не попытались. Погранцы подтвердили - Патриотом не пройти, они сами только на Уралах ходят.
__________________ Господи, дай мне душевный покой, чтобы принять то, что я не могу изменить, мужество, чтобы изменить то, что могу, и мудрость - чтобы всегда отличать одно от другого.
(Краткая интерпретация молитвы Оптинских Старцев)
На Укоке, а тем паче в монголии не был, но три дня из Усть-Коксы до Кош-Агача А до альплагеря Актру из Новосиба один перегон: вечером выехал - утром в лагере. Для чуть подготовленной машины (колёса побольше 29 дюймов) заехать туда не легко, но и не трудно. Пол дня на отдых водителям. Затем, чтобы обзор провести - день. Ну и вечером можно в Кош-Агач.
А кто-нибудь трек поездки писал? Любопытно взглянуть.
На актру как повезет. Один год на эскудике поднимались, в другой раз на подготовленной буханке, так течением ватерлиния на уровне груди была. Местные на козлах народ возили так вода на капот заливалась
На актру как повезет. Один год на эскудике поднимались, в другой раз на подготовленной буханке, так течением ватерлиния на уровне груди была. Местные на козлах народ возили так вода на капот заливалась
Последние несколько лет, правда в мае, вода у Перевалки даже колёса не скрывает. Вот ЛУЖА, это да, как повезёт. Но её, при желании, и по берегу пройти можно.
__________________
Уазоводы всех клубов! Объединяйтесь!
Это "туда-обратно". Потому что вначале по "не совсем асфальту" нужно "туда", потом "обратно", да пару раз отдохнуть - вот по кругу дня 3 и набегает, если не упираться сильно, конечно.
А на Актру, если в первый раз, я бы таки тех же 3 дня рекомендовал: первый день на Малый, второй день - до Голубого Озера, 3-й отдых и на спуск до перевалки...
...
Треки не писал. Да там, по большому счету, две дороги всего и есть. Одна от перевала (что Теплый Ключ, что Калгуты) до р.Ак-Алаха, и вторая вдоль р.Ак-Алаха (от заставы Челябинская до урочища Укок). А всё, что остальное - нужно знать, и у местных каждый раз справляться, не изменилось ли чего... Так в этот раз мы мимо оз. Музды-Булак прошли, даже не попытались. Погранцы подтвердили - Патриотом не пройти, они сами только на Уралах ходят.
Эге!
Ты уже из другой оперы мотив напеваешь!
Купол - одна тема, Учитель - другая, при чём, совмещать и пытаться подняться в первый заезд - только портить впечатления. Устанешь как негр и не увидишь прекрасных панорам, ради которых, собственно, и карабкаешься. Просто по причине усталости. Я бы сказал так: Учитель - один заезд (с ночевкой на Голубом, например), Купол - другой заезд (кстати, если погода не подкачает, попробую на Купол в марте сходить).
Все-таки физически нужно немного форму набирать для таких подъемов, чтобы сразу бежать во все стороны.
__________________ Господи, дай мне душевный покой, чтобы принять то, что я не могу изменить, мужество, чтобы изменить то, что могу, и мудрость - чтобы всегда отличать одно от другого.
(Краткая интерпретация молитвы Оптинских Старцев)
Голубое озеро и купол можно за один заезд, без малого Актру. За 3 дня норм будет.
Поболят ножки да перестанут.
Можем объединить усилия в марте на купол пробежаться.
Можем объединить усилия в марте на купол пробежаться.
Ближе к дате определимся. Единственно, что "пробежаться" - не моя тема. Хочется вдумчиво, с остановками... Но за один день, конечно. ;)
Дорога до верхнего лагеря протоптана уже нормальная, но там может погода всякие сюрпризы преподнести,... созвонимся.
__________________ Господи, дай мне душевный покой, чтобы принять то, что я не могу изменить, мужество, чтобы изменить то, что могу, и мудрость - чтобы всегда отличать одно от другого.
(Краткая интерпретация молитвы Оптинских Старцев)
А в марте-то Актру хорош!
Дорога до Перевалки накатана очень хорошо.
От Перевалки до спуска в долину р.Актру тоже накатана, но с горы уже набегает вода и в половину дороги местами прекрасный жутко скользкий лед - или цепи, или лебёдка, иначе никак. Долина была не чищенная трактором, снега, примерно, метр - полтора, т.е. не проходимо в принципе. При мне трактор пару дней пытался чистить, ломался и снова пытался. Готовились к завозу детишек, поэтому по-любому долину прочистят. Итого: на броде возле Перевалки лебедился трижды, по пути "туда" на льду лебедился многократно, на обратном пути уже под горку, обошелся без лебедки. Машину оставлял на выходе из тайги, на спуске в долину р.Актру, дальше довезли на снегоходе.
Поднялись до первой ступеньки ледника Малый Актру. По здравому размышлению о погоде, которое оказалось абсолютно верным, решили, что по времени больше никуда не успеем. Так и оказалось, только поднялись - тут и накрыло плотным снегом. Вовремя слиняли обратно.
Вот маленько картинок: [ Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться ]
__________________ Господи, дай мне душевный покой, чтобы принять то, что я не могу изменить, мужество, чтобы изменить то, что могу, и мудрость - чтобы всегда отличать одно от другого.
(Краткая интерпретация молитвы Оптинских Старцев)
Ты же ножками не ходишь?!
Тем более, что последние метры пришлось ступеньки рубить - иначе никак не подняться...
__________________ Господи, дай мне душевный покой, чтобы принять то, что я не могу изменить, мужество, чтобы изменить то, что могу, и мудрость - чтобы всегда отличать одно от другого.
(Краткая интерпретация молитвы Оптинских Старцев)