Наконец дошло дело до внешнего освещения. Люстра и доп фары на крышу.
Решил сделать все это правильно, через дополнительный блок предохранителей.
теперь вопрос знатокам и профессионалам!
Нарыл две схемы подключения (упрощенно):
1. аккум - реле света - предохранитель - лампа
2. аккум - предохранитель - реле - лампа
Как правильно? Как на реле с аккума можно сразу вести? на релешке провод тоненький! А в планах на этот же блок предохранителей зацепить компрессор, рацию и т.д.
Ну а если сначала предохранитель, то к каждому потребителю отдельную релешку липить надо?
И какой-то еще плюс на релешку с замка зажигания вести надо?
Товарищи помогайте
__________________
Боишься - не делай, делаешь - не бойся ...
Себе делал так:
Поставил распределительную коробку с Газели (Автоград, 13 место, рублей 300-400)
С аккума на неё провод с палец толщиной (не мерил сечение)
С коробки через соответствующий предохранитель разводится по потребителям. Если потребитель требует больше 20А, то управляется через реле.
Предохранитель всегда впереди. Реле новое красивое. А вот когда в нём зажигается дуга, все спекается как надо. А проводки хоть и не толстые, перегорают не очень быстро, а ещё иногда и изоляция вспыхивает.
__________________
Уазоводы всех клубов! Объединяйтесь!
При этом нужно соблюдать одну нехитрость: предохранитель должен располагаться максимально близко к источнику, т.е. к аккумулятору, чтобы уменьшить вероятность замыкания подвода "до" предохранителя.
Скажите какого сечения брать провода на люстру? 2,5 квадрата хватит?
И как вывести эти провода на крышу... Еще будет такая же перекладина сзади только с 2 фарами.
собственно, всё зависит от люстры.
Вот, например, табличка, верить можно: [ Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться ]
Рассчитываешь полное потребление по току, смотришь табличку.
Ну и не забываешь, что в табличке площадь сечения, а не диаметр проводника.
[QUOTE=Виталий Бодрый
И как вывести эти провода на крышу... [/QUOTE].
Шноркель не планируется? Опускал провода по стойке между шноркелем и кузовом. Далее засверлился рядом с той же стойкой в планку рядом с воздухозаборником для отопителя и в резиновой гофре по диаметру отверстия (или наоборот) под капот. Как то так. Для задних у меня продолжены от передних по боковой планке корзины. В Вашем варианте можно по внутренней стороне рейлинга притянуть хомутами.
__________________ «Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Братья Стругацкие,
«Понедельник начинается в субботу»
Последний раз редактировалось mehanic48; 11.10.2015 в 23:56.
mehanic48, У меня не планируется шноркель... Видел вариант подобный, только гофру с проводкой цепляли на монтажные площадки приклеенные к стеклу... Но как по мне это уж слишком...
Видел сегодня, по встречке на Широкой. Задумался:) Почему три фары, а не четыре:)?
__________________ «Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Братья Стругацкие,
«Понедельник начинается в субботу»
В лесу высокая вероятность посшибать фары ветками, я бы рассмотрел вариант приподнять перекладину, фары разместить под перекладиной и максимально близко к крыше, засветку капота устранять регулировкой на месте. Провода я выводил тупо через крышу, через отверстие под релинг (я их выбросил при монтаже багажника)в гофре через заглушку, обильно промазав герметиком, нигде ничего не течет.
__________________
TOYOTA - управляй мечтой, УАЗ - не ссы, доедем!
mehanic48, Дык это я тебя там каждый день вижу)))
3 потому что вот... мне хватит 3, у меня основная цель это осветить себе поселок пока я по нему буду зимой ползать, ибо света у меня там нет. А сидеть в снегу в темноте не интересно)))
Данич, Я таки хочу гермоввод купить, только сначала нужно с кабелем определится, чтоб под него покупать уже ввод. А ветки и прочие не приятности пока в счет не беру так как не планирую пока с леса с ветками лезть) у меня график теперь такой что я работаю всегда в субботу, и вылазки какие-то экстремальные мне не грозят.
Вот сварю себе экспедиционник, и будет в нем защита для фар.
Ага, меня Где же еще мне быть с утра как не в пробке на Широкой
__________________ «Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Братья Стругацкие,
«Понедельник начинается в субботу»
На досуге покапался, нашел схемку. Мож пригодится кому. У меня, что то подобное сделано. Просто меньше количество групп, потому меньше реле, выключателей и предохранителей собственно
__________________ «Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»
Братья Стругацкие,
«Понедельник начинается в субботу»