Показать сообщение отдельно
Старый 12.02.2017, 10:55 Автор темы   [включить плавающее окно] #8
По умолчанию Re: Патриот в руках программиста

Кстати, о чугунном клюзе...
Раз уж на меня напал графоманский зуд, поведаю историю регистрации изменений.

Говорят, сейчас уже можно приезжать на переделанной машине, но летом легальный вариант был один - вначале отметиться у инспектора, что состояние - "с завода".

Имея салонную машину, грех было не сделать регистрацию легально, поэтому я вооружившись некоторым количеством исходных бумажек (заявка, акт предварительного обследования и всё такое) приехал на знаменитый ПТО в Военном переулке. Инспектор в лице майора Степанова походил вокруг машины, немного сверил номера, почитал мою заявку и объявил, что калитку на силовике я не просто не зарегистрирую, но и вообще - даже заводское положение запаски на двери нарушает ГОСТ, хоть щас 500р штрафу пиши.

Лирическое отступление №1.
В заявке надо писать ровно то, что собираешься сделать. Ни буквой больше, ни буквой меньше. Мной была допущена глупость, вписали всякого от души, с мыслью - ну, что сделаем, то сделаем, а остальное - фиг с ним. Нет, так нельзя, там до самого конца все изменения сверяются с изначальным списком, и все они должны быть сделаны ровно в таком объёме, комплексом.

Лирическое отступление №2.
Есть ГОСТ на видимость номерных знаков. Там описаны углы обзора во все стороны. Штатное расположение запаски Патриота перекрывает номер не по ГОСТу. ГОСТ легко гуглится, транспортир есть у любого школьника, можете проверить. Привет заводу, ска.
Повесить запаску увеличенного размера на дверь или калитку, не перекрыв номер на штатном месте, имхо, нереально. Видимо, наиболее адекватный способ удовлетворить ГОСТ в таком случае - перевесить номер на бампер.
Есть интересный нюанс по крайней мере с бамперами OJ: на калитку никаких сертификатов нет, она идёт как допоборудование к заднему бамперу. При этом в документации на бампера специально оговорены некоторые моменты, связанные с эксплуатацией ТС на дорогах общего пользования, например, явно указано, что нельзя по ним передвигаться без установленных закрывающих площадок лебёдок и с установленными защитами фар и радиатора (есть у них такие допники). А про калитку ни слова!
В итоге я вычеркнул калитку из списка переделок, прошёл всю регистрацию без неё, а потом поставил обратно. Нарушаем, а что делать. Успокаиваю себя тем, что при наступлении дня Ч калитка снимается откручиванием одной гайки, т.е. нарушение можно устранить прямо около инспектора.

Продолжаем.
Получив отмашку от товарища майора, и скатавшись в ОблГАИ за ещё одной печатью (такое вот бесполезное разделение обязанностей у них), поехал в Поликлинику. Ребятам ещё раз респект, всё сделали быстро и аккуратно. Бампера я покупал сам немного заранее (т.к. везут со склада около двух недель), остальное Андрей сам брал тут. Сразу же, без всяких документов, ускакал на Алтай в бездор. Нарушаем, а что делать - отпуск дали, надо использовать.
Тут, конечно, виноваты сотрудники дилера, которые две недели кормили обещаниями, мол, всё сделаем, всё на гарантии будет, но у нас то по допникам мастер в отпуске, то понос, то золотуха. Потерял время только, надо было сразу к Андрею идти.

Короче, вернулся с гор, сразу обратно к инспектору. Вот, мол, смотрите какая красота!
Какая, гёпте, красота?! - сказал инспектор. Во-первых, кенгурятник, а кенгурятник я не приму. На мои возражения о том, что это не кенгурятник, а составная часть бампера, на который есть сертификат Таможенного Союза - даже слушать не стал.
Во-вторых, клюзы роликовые торчат за габариты бамперов, не приму. Тут он прав, ГОСТ есть ГОСТ.
В-третьих, у них там надо проходит техосмотр, и там обнаружились косяки в бумажках, и тотально не работающий ручник.

Лирическое отступление №3
Сертификаты на бампера - это единственные сертификаты на железки, которые кого-либо интересовали. Лебёдки, шноркель, лифт - пофиг, но на бампера - надо.

Лирическое отступление №4
Ручник, немного зажимающий только одно колесо - это единственный косяк завода, который не дал пройти техосмотр. Всё остальное прям с завода - в норме. Причём ТО там проходится вообще нормальное, как должно быть, не профанация.

Продолжаем.
Нифига не согласившись с мнением инспектора насчёт "кенгурятника", я поехал в ОблГАИ искать правды. Там товарищ с замечательной фамилией Иволга посмотрев на заверенные сертификаты бамперов, достал мобилу, позвонил инспектору и попросил не нарушать. Закон - есть закон!

А я поехал к Андрею менять клюзы с роликов на чугуний. Причём если впереди чугунный ставится в выемку бампера и точно не выступает за габариты, то сзади пришлось пойти на несусветную глупость и на этапе прохождения сверок поставить клюз внутрь бампера. Бгыг.
Ну и ручник, конечно, сделал.

Поправив все косяки, поехал к инспектору ещё раз.
В этот раз проканало, даже поговорили как-то по душам, а не как волк с зайцем. Анекдоты порассказывали...
Вообще, по сравнению с той дичью, которая творится на том ПТО, где толпой стоят газелисты на корчах - хоть через одного на расстрел, я, похоже, смотрелся очень даже ничего :D
Каким-то макаром товарищ Степанов углядел, что у меня кастор завален и спросил, почему не написано в документах. Я в ужасе от необходимости опять править бумажки что-то проблеял, инспектора эта реакция, видимо, удовлетворила, и внезапно он мне этот косяк простил. И поставил заветную печать и подпись.

На седьмом небе от счастья (я, наверное, когда диплом получал так не балдел) я метнулся в ОблГАИ, сдал туда все бумажки и отправился ждать финального аккорда.
Через неделю всё тот же Иволга вручил мне бесхитростный листок бумаги, без гербов, водяных знаков, но с подписью самого Штельмаха, дающий мне индульгенцию на все совершённые грехи.
И задал вопрос: "Ну что, стоило оно того?"
Чуть не выматерился.

Дальше - дело техники: ГИБДД, регистрация практически по стандартному сценарию (та же сверка, те же окошки), и вот оно:Click the image to open in full size.

Расходы: 8000р за сертификат и примерно 2000р госпошлин.
Сертификат выдаёт одна-единственная контора в городе. Там сидят мальчики - едва не студенты, которым вообще всё пофиг, они ничего не знают и подсказать не могут. Приходится всё самому объяснять, чтоб в их сертификате все слова, понятия и цифры были правильные и правдоподобные. И 8000р денег за это не мне, а им. Ну хоть переделывают бесплатно.
Госпошлин две: одна за регистрацию, а одна - товарищу Иволге за работу.

Одна из причин долгой регистрации: товарищ Иволга (он же "девятый кабинет ОблГАИ") принимает чуть-чуть во вторник и чуть-чуть в четверг. Приходить надо где-то за час до открытия, чтоб оказаться впереди толпы газелистов.
Я проводил это время, балдея на лавочке под жарким летним солнцем :D Хорошо - с погодой везло.
  Ответить с цитированием
8 пользователя(ей) сказали cпасибо:
YuraNeMechanic (12.02.2017), Вебастер (12.02.2017), Газовщик (12.02.2017), Звездочет (16.02.2017), Костя349 (12.02.2017), Кочевник (12.02.2017), Лось (12.02.2017), Ната (20.02.2017)