Просмотр полной версии : В чем подвох?
Газовщик
20.09.2017, 16:57
Неспешно ищется ответ на вопрос:
Каким образом автомобиль проезжает на газе (пропан-бутан) практически равное расстояние (разница около 10%), что и на бензине (естессно, речь идет о одинаковом количестве литров обоих видов топлива), при том, что калорийность газа в два раза меньше?
Вводные данные:
(данные примерны, и тоже обсуждаемы)
Бензин 1л. - 0,75кг, 12,2кВт
Газ 1л. - 0,55кг, 6,1кВт
Доп. данные:
Потеря мощности двигателя - 7%
Повышение расхода в литрах при работе двигателя на ГБО - 10%
Костя349
20.09.2017, 17:01
Газовщик, Леш. вот и я этого не понимаю ...как получается - что газ видимая экономия.то есть только по цене
Не очень в этом силен, но некоторые мысли. Не до конца понятен термин в данном случае калорийность. Есть удельная теплота сгорания топлива для газа нашел это 4.4*10 в седьмой степени Дж на кг и для бенза это 4.6 в той же степени. При предположительном переводе кг в литры получим разницу бензина и газа в 30%. Что по-моему уже укладывается в разницу пробега расхода и т.д.
мне кажется, что на пропане сомнительная экономия...:unknown:
Газовщик
20.09.2017, 18:28
сомнительная экономия
видимая экономия
С этим понятно. Тут все субъективно. А вот физика/химия точные науки должны быть)
Не до конца понятен термин в данном случае калорийность
я "подразумевал", что это - коэффициент перевода в условное топливо.
Ну и где наши академики? где точный правильный ответ?!
Потеря мощности двигателя - 7%
Откуда эта цифра? Если это некое среднее, то нужно попробовать вычесть моменты максимальной мощности которые достигаются на больших оборотах при переключении на бензин.
Повышение расхода в литрах при работе двигателя на ГБО - 10%
Расход бензина учтен при получении этой цифры? Прогревы ( существенно средний расход увеличивают при коротких поездках), отжиги ( тут вообще молчу - кто-то в красной зоне постоянно ездит, но считает только газ, а бенз - так это на прогревы типа ушло )) )
Газовщик
20.09.2017, 20:09
Андрей, эти цифры условного автомобиля, и думаю, двигающегося с прямолинейно, с одинаковой скоростью и т.д. Понятно, что расход на прогрев не учитывается. Это другая тема. Тут вопрос не про рубли и экономию...Саня Холодильник вопрос мне задал. Я может сформулировал не совсем точно вопрос, придет - подкорректирует.
Газовщик, я упрощу мысль, говоря о том, что расход газа всего на 10% выше лукавят, тк не учитывают расход бенза, а бенз то при этом тоже тратится, на прогревы, на обгоны и отжиги.
Каким образом автомобиль проезжает на газе (пропан-бутан) практически равное расстояние (разница около 10%)
расскажи тогда при каких условиях и точно ли при этом бенз не расходовался?
Саня Холодильник вопрос мне задал. понял теперь, отстал. Ждем Саню )
Газовщик
20.09.2017, 20:35
То есть добавить вводные в первом сообщении? По поводу 10% - просто прими как факт, это грубая серединка замеров с помощью оборудования при движении автомобиля. Прогревы, доп.впрыски, рукожопный монтаж, эконом-класс ГБО, и прочее увеличивают эту цифру в разы. Вопрос-то не в этом. Я не продвигаю сейчас ГБО. Эти цифры можно было переложить на водонагреватель, например, просто нам было удобнее взять автомобиль как пример.
Ну если так, тогда надо проверять эти цифры:
Бензин 1л. - 0,75кг, 12,2кВт
Газ 1л. - 0,55кг, 6,1кВт
хотя их в любом случае надо проверять, не может в 2 раза отличаться, есть же закон термодинамики )
Skarabej i H
20.09.2017, 20:41
Вопрос как я понял про калории и про химию процесса. Думаю.:wacko:
Или вот в чем дело, газ горит дольше?
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Говоря по простому, газ за счет более долгого горения может несколько эффективнее толкать поршень в определенном диаппазоне оборотов. В верхней и нижних точках особого смысла толкать нет, а в середине +- скокататам хода поршня - эффект наибольший, эффективность будет определяться моментом зажигания и временем сгорания топлива... какие-то такие мысли
Газовщик, теперь открой секрет, на газу движок греется меньше? )
Саня_Холодильник
20.09.2017, 21:31
Говоря по простому, газ за счет более долгого горения может несколько эффективнее толкать поршень в определенном диаппазоне оборотов. В верхней и нижних точках особого смысла толкать нет, а в середине +- скокататам хода поршня - эффект наибольший, эффективность будет определяться моментом зажигания и временем сгорания топлива... какие-то такие мысли
Очень интересное замечание это, что получается и КПД двигателя на газу больше?
Очень интересное замечание это, что получается и КПД двигателя на газу больше?
Это предположение, возможно. Работы больше, тепла меньше. Энергия постоянна.
Причем до определенных оборотов, а на больших оборотах переключение на бенз видимо и происходит потому, что газ просто не успевает сгорать, бенз то горит быстрее.
Газовщик, теперь открой секрет, на газу движок греется меньше? )
На моей машине разницы нет, под нагрузкой 93, спокойно 90 что газ что бенз, если с горки на передаче то 87-88:smile:
На моей машине разницы нет, под нагрузкой 93, спокойно 90 что газ что бенз, если с горки на передаче то 87-88:smile:
Рабочая температура вряд ли изменится, термостат же. А вот моменты перегрева, нагрузка, пробки + кондей и т.п. - когда идет включение вентилятора, вполне возможно и реже возникают.
Леха тему вкинул и свалил
Бензин 1л. - 0,75кг, 12,2кВт
Газ 1л. - 0,55кг, 6,1кВт
Все таки думаю тут ошибка, тк в разных источниках разные цифры, возможно газ процентов на 15 - 20 меньше энергии дает, но за счет более длительного горения, чуть больше работы, в итоге мощность и расход разнятся процентов на 7 - 10 в итоге.
Автомодератор
20.09.2017, 23:09
Эта тема была перенесена из раздела Флудилка ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]).
Перенес: ewgen ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Саня_Холодильник
20.09.2017, 23:57
Изначально интерес вызвал тот момент, что при попытке посчитать расходы на отопления пропан бутаном с другими видами топлива например с бензином. Если верить Википедии, то получается баллонный газ имеет 36 Кдж/кг, что равняется 10 Квт/ч тепла. Бензин 44 Кдж/кг переводим 12,2 Квт/ч тепла. получается чтобы получить энергию из газа равную энергии килограмма бензина нужно 1,220 килограмма газа или 2,1 литр. А теперь, в чем подвох стоимость в среднем 1 лита бензина 34 рубля, 1 килограмма 1,2 литра равняется 39,9 рублям, стоимость газа при цене 19 рублей за лир 2,1 литр равняется 39,9 рублей. Собственно получается для отопления разница нет.
Саня_Холодильник
21.09.2017, 00:02
Как предположение может, экономия на газу не в газу, а в каком виде оно подается в двигатель, как смешивается и сгорает, что скажите?
Изначально интерес вызвал тот момент, что при попытке посчитать расходы на отопления пропан бутаном с другими видами топлива например с бензином. Если верить Википедии, то получается баллонный газ имеет 36 Кдж/кг, что равняется 10 Квт/ч тепла. Бензин 44 Кдж/кг переводим 12,2 Квт/ч тепла. получается чтобы получить энергию из газа равную энергии килограмма бензина нужно 1,220 килограмма газа или 2,1 литр. А теперь, в чем подвох стоимость в среднем 1 лита бензина 34 рубля, 1 килограмма 1,2 литра равняется 39,9 рублям, стоимость газа при цене 19 рублей за лир 2,1 литр равняется 39,9 рублей. Собственно получается для отопления разница нет.
Исходя из твоих данных (википедия) и веса бензина и газа, что привел Газовщик 1 л (0.75кг) бензина выделит 33кДж/кг, а газа 1л (0.55кг) 19.8 кДж/кг. Выходит, что нужно вместо 1л бензина сжечь 1.667л газа. Это исходя из твоих данных.
А вот еще нашел обсуждение [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Тут другие цифры по удельной теплоте сгорания, отсюда и соотношение 1л бенза = 1.25 л газа, я кстати в первых постах данные брал не из Вики (первая попавшаяся ссылка), и у меня разница была 30%
Саня_Холодильник
21.09.2017, 02:20
Да большая разница в предоставленных данных содержащихся в сети. Нужен эксперимент, хотя бы с нагревом воды для выявления хоть примерных но достоверных данных:?:
В википедии написано, что цифру 36 надо проверять, а в других источниках она другая.
Да большая разница в предоставленных данных содержащихся в сети. Нужен эксперимент, хотя бы с нагревом воды для выявления хоть примерных но достоверных данных:?:
точно, надо провести эксперимент, у меня как раз бензиновая плитка есть, правда маленькая походная
Саня_Холодильник
21.09.2017, 08:56
Думаю будет очень наглядно хоть и примерно, выяснить хотя бы разницу в количестве топлива нужного для нагрева одинакового количества воды))
Саня_Холодильник, а как отследить расход газа? по весу баллона?
На сжиженном газе топить не выгодно в сравнении с природным, цена то на порядок, потому, что много энергии тратится на сжижение и оборудование не дешевое. Но природного много с собой не увезешь )
og_+1 За природный газ в отоплении, если он конечно подведен ))
П.С. цифры в инете всякие разные, но будь газ не такой выгодный перед бензином, Газовщик не был бы Газовщиком :laugh4: :laugh4:
Думаю будет очень наглядно хоть и примерно, выяснить хотя бы разницу в количестве топлива нужного для нагрева одинакового количества воды))
Такие эксперименты в полевых условиях считаю будут "очень примерны". Полагаться на них смысла не вижу. Имхо. Ну а так чисто "позырить" можно )))
Тут фактор следующий, скока потребуется денег на 1 км. пути, при равных условиях. Залил к примеру на тыщу стокота газу, и бензина, и сколько пути проехал, в разных условия, шоссе, фака. Вот и будет понятно что в условиях практики экономичность.
Газовщик
21.09.2017, 14:14
Че-то тема постоянно убегает в сторону экономии на ГБО. С этим у нас с Алекандром нет сомнений. Мы оба на газе двигаемся. Движение на газе у меня на 40% дешевле. Для Андрея уточню - это цифра без учета прогрева. Чем движок мощнее, тем большей экономии можно добиться. До 50%. И наоборот, на литровых движках экономия около 30%. Это, конечно, тоже средняя температура по больнице.
Александра теория интересовала. КПД, кВт, рентабельность, кДж и прочее. И больше со стороны отопления, но вопрос он задал мне почему-то. И я тоже по своему профилю закусился слегка. По цифрам ни фига не получается то, что выходит на практике.
Газовщик, Мне казалось ответ найден ))) Просто вы взяли цифры из википедии (из статьи, информация в которой требует подтверждения и проверки), при обращении к других источникам получаются цифры не противоречащие разуму и практике.
П.С. Опять же мои подсчеты даже по вашим данным дали соотношение 1л бенза = 1.667л газа (без перевода в кВт ч) (пост 27) Или я неправильно считаю?
Виталий Бодрый
21.09.2017, 15:48
ептить... чо я сюда залез-то...
джоули-шмоули... газ-кирогаз.
Экономия есть, 100% есть. Иначе я ездил бы на велике)
больше ничо не понял, пойду в носу ковырять дальше.
Газовщик
21.09.2017, 16:44
Мне казалось ответ найден )))
Забегу к Сане в гости, уточню. Если он удовлетворен, то я тоже спокоен)
Саня_Холодильник
21.09.2017, 16:49
Саня_Холодильник, а как отследить расход газа? по весу баллона?
Взвесить его до и после эксперимента, разница и будет расходом))
Саня_Холодильник
21.09.2017, 16:57
Забегу к Сане в гости, уточню. Если он удовлетворен, то я тоже спокоен)
Согласен с тем, что в полевых условиях точных замеров не произвести, а данные те что есть, вызывают сомнения!
Вопрос наверное для меня так и останется открытым, может когда и доберусь поставлю опыт))
Думаю, что наш газ да и бензин даже близко не попадают в табличные значения из учебников химии!
Газовщик
21.09.2017, 17:09
Если нужны точные циферки, готов смахнуть пыль с букварей советских у себя на полке . У меня есть "для высших учебных заведений" и прочее.
Газовщик
21.09.2017, 17:32
Вот одна страничка из 596...[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Саня_Холодильник
21.09.2017, 19:53
В сокращениях не силен, а какое из сокращений будет сжиженный природный газ из колонки "Топливный эквивалент"?
Запас хода от основного - 40% у смеси пропан бутан и по 100 у пропана и бутана в отдельности, можно ли доверять остальным цифрам?
Почитал, почесал зад, пойду за Бодрым в носу поковыряю.))))))0
А если потеснить газ/бенз, электричеством ? Ибо ( бытует мнение ) оно достаточно не дорого.
Газовщик
24.09.2017, 00:12
Электричество - самое дорогое. В плане отопления.
Ибо ( бытует мнение ) оно достаточно не дорого.
Это в розетке для народонаселения не дорого. Для завода уже другой расклад. А если ещё посчитать стоимость аккумуляторов, а их каждые 2 года под замену (120 тыр, ага) - так лучше бензина газа нет! :)
Я с математикой не знаком, но знаю точно, там где газ участок дороже, и второй пример; все магазины Лента работают на газо генераторах видимо не с проста. И третий катетжи отапливаются газом в два с лишним раза дешевле чем электричество, хотя и ввод дорогой.
Алексей.
30.09.2017, 08:50
Тут фактор следующий, скока потребуется денег на 1 км. пути, при равных условиях. Залил к примеру на тыщу стокота газу, и бензина, и сколько пути проехал, в разных условия, шоссе, фака. Вот и будет понятно что в условиях практики экономичность.
1260 руб на газу проезжал 480км на бензине 280 Считайте где экономия. Даже если я двс прогрею потрачу 1 л. Бензина. (Который также потратится и без ГБО) Раскидай его на километраж он и растворится. Конечно если ездить по 5000 км в год то смысла нет в газе. Да и в машине тоже.
Алексей.
30.09.2017, 09:03
А если учесть что ГБО стоит 30000 с установкой и 500 л Газа в подарок. Оправдаешь его быстро, очень быстро. И огромный + канистры возить не надо. Укок + Джазатор на одной заправке
Газовщик
02.10.2017, 15:02
ГБО стоит 30000 с установкой и 500 л Газа в подарок.
В Тальменке тоже Газойл чудит?
vBulletin® v3.8.9, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot