IMAG0039

Демпфер установлен

Рулевой демпфер Tough Dog SS5001P был подобран мной самостоятельно по необходимой длине штока(29,5 см хватает с запасом) , еще до того времени как его стали рекомендовать в интернет магазинах как подходящий на Патриот. Тогда еще не было в продаже готовых комплектов его крепления, сейчас хоть они и есть, но надежность их у меня вызывает сомнения, особенно хомут на тягу не внушает доверия. Демпфер я покупал в магазине 4х4 Travel по цене около 5000р., сейчас он уже конечно стал значительно дороже. Хотя в магазине мне рекомендовали другой демпфер, я знал точно то что мне нужно, поэтому купил именно его. После покупки встала проблема установки демпфера на машину, а если сказать точнее нужно было придумать и изготовить крепление демпфера к раме и к короткой тяге. Такая схема установки демпфера была выбрана мной потому, что она была описана в инструкции к демпферу, но и меня она полностью устраивала. IMAG0023IMAG0024Демпфер должен гасить колебания на руле, поэтому установка ближе к рулевой сошке для этого лучший вариант. Еще плюсы при такой схеме в том что демпфер расположен высоко и соответственно более защищен от внешнего воздействия, при этом ни он, ни ему ни чего не мешает свободно перемещаться при поворотах и ходе подвески. Наверно главная особенность данного демпфера в том что у него есть пружина, которая я считаю просто необходима для нормальной обратной связи и возврата руля в центр. Без пружины руль бы пришлось после поворота возвращать в центр самому, а так пружина делает это самостоятельно. Для изготовления хомута на короткую тягу измерил диаметр тяги и начертил чертеж хомута из двух половинок которые имели максимальную площадь контакта с тягой для лучшего крепления. Половинки хомута стягивались на тяге 6-ю болтами, что обеспечивало надежное крепление, при этом одна из половинок хомута была увеличенной и имела отверстие для крепления штока демпфера. IMAG0038IMAG0036В процессе разработки крепления для демпфера было замечено что короткая тяга при повороте кроме того что перемещается вправо влево, еще перемещается вперед назад и если крепить демпфер жестко к раме то будет большая угловая дополнительная нагрузка на сайлентблок и шток демпфера. Поэтому кронштейн крепления демпфера к раме я решил сделать с дополнительным сайлентблоком для исключения не нужного перекоса из-за перемещения тяги. Кронштейн для крепления демпфера к раме был изготовлен мной самостоятельно путем сварки уголка толщиной 6мм и отпиленного уха от старого неисправного амортизатора. Хомут на короткую тягу пришлось заказывать у фрезировщика, за изготовление отдал 1000р. Хотя есть

 

вариант самостоятельно изготовить хомут если есть сварка и болгарка, но он получится не таким красивым как фрезерованный. Для самодельного хомута нужно будет подобрать трубу при разрезе которой по оси, полученные половинки будут плотно ложиться на тягу. К этим половинкам трубы привариваем пластины толщиной миллиметров 6-8 и сверлим отверстия для стяжки и крепления демпфера.  Кронштейн к раме можно прикрепить двумя способами или на длинные болты или на сварку, я прикрепил на болты предварительно срезав мешающее буксировочное ухо с рамы и просверлив отверстия диаметром 10мм.

Сайлентблок для дополнительного кронштейна купил обычный от вазовского амортизатора но из полиуритана за 100р. Его половинки пришлось сточить по высоте, чтобы хватило затянуть гайку на штоке, также пришлось сточить по высоте втулку которая вставляется в сайлентблок. Кроме этого пришлось сточить напильником конус с штока демпфера и сделать его цилиндрическим иначе втулка на него не оденется. Установка демпфера заняла пол дня, ставить его нужно без фиксирующей пружину втулки, которая устанавливается только после установки демпфера в среднее положение хода штока и при прямом положении колес.

Чтобы установить демпфер в среднее положение нужно правильно выбрать место затяжки хомута, для этого нужно вывесить передний мост на домкратах чтобы колеса не касались земли. После чего поворачиваем руль влево до упора и вытягиваем шток демпфера на максимум при этом закрепляем хомут на тяге затягивая болты от руки, после чего чертим метку на тяге по левой кромке хомута. Аналогично делаем при повороте руля вправо до упора, только демпфер сжимаем до конца и крепим хомут затягивая болты от руки, после чего также ставим метку по левой кромке хомута. В результате получаем отмеченный метками отрезок середина которого будет местом установки левой кромки хомута. Выставляем хомут на середину полученного отрезка и затягиваем, далее при прямом положении колес устанавливаем и затягиваем втулку фиксирующую пружину демпфера. При такой установке вправо и влево будет одинаковый запас хода штока, который будет примерно по сантиметру. Результат установки демпфера меня полностью устраивает, машина лучше держит курс на больших скоростях, на неровной дороге меньше бьет в руль, улучшилась обратная связь и возврат руля в центр. На сегодняшний момент пробег с демпфером около 50000км, при гарантии на демпфер 40000км.

2013-05-26 20.36.51 2013-05-30 20.39.48 2013-06-02 19.46.59 2013-06-02 19.47.56 IMAG0020