Не понял Почему не [ Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться ] купил?
Потому что сперва было вот это, а потом вот это предложение. Я в итоге взял самарские в 4x4ru.
Жень, извини, я как-то просто не догадался тебя спросить... Блин, ещё и на другой берег ездил за ними.
А на сайте у вас, если честно, хрен что найдёшь. Ну либо мой топографический кретинизм расширяется уже до навигации по сайтам.
Вы мои друзья, я за спрос денег не беру, чем могу, всегда помогаю. У всех наших есть одно неоспоримое преимущество: позвонив мне, вы можете пообщаться с неравнодушным человеком, и получить честную, и максимально приближенную к реалиям моего опыта продаж, информацию. Не забывайте об этом. Звоните, спрашивайте, а потом принимайте решения, и выбирайте то, что вам нужно, и там где вам удобно и выгодно.
Скатался на Укок.
Машина была перегружена как надо, рессоры были просто прямые. Ну, то, что там килограммов 200 было лишних - это отдельная история ;)
Некоторые итоги, в основном приятные.
Во-первых, дизель едед. Причём хорошо так едед. На круг Кош-Агач - Укок - Кош-Агач ушло 55 литров. Даже если бы мы поездили по Укоку больше - хватило бы объема штатных баков, ну разве что для уверенности одну канистру сверху. Я возил три по 20л реально зря.
Двигатель, коробка и раздатка не греются, тащит да тащит.
Во-вторых, после прохождения перевала на ту сторону что-то стало стучать, когда машина припадает на правое переднее колесо. Потом прошло. Потом опять появилось. Очканул ехать на Карагем. А приехал в Энск - всё опять пропало. Есть подозрение, что это просто брякала банка воздушного фильтра о корпус ФТОТ, который на дизеле стоит прям рядом-рядом. Ну не может вот так вот просто ходовка починяться, не верю я в это.
Заехал в Поликлинику. Из реальных "потерь" - люфт ступиц в обоих левых колёсах. При разборе обнаружилась водичка в одной из ступиц, попросил перебрать все четыре - не зря: в правой передней аж позаржавело всё.
Был укорён, что не поехал дальше. Мол, не отвалилось бы у тебя колесо, не надо было очковать. Учту на другой раз.
Ещё потерялся болт от защиты раздатки, и в месте с ним - закладная. Тоже сделали.
И ещё стали просто аццки заскрипели рессоры. Тоже сделали.
Воды в мостах не оказалось, всё нормально. Ну, у нас и бродов толком не было.
Увеличился люфт в карданах. Некритично пока. Ну дык, на перевале все четыре часа на понижайке то в одну сторону шлицы друг друга догонят, до в другую. Так и едешь - дзынь-дынь, дынь-дзынь.
Короче, я ждал гораздо больших потерь!
Попутно поменял масло. В Престиже дизельный 5w40 оказался только Totachi. Лить 10w40 в предверии зимы не хочу. Лить универсальный API SN/CF - тоже не хочу. Ладно, купил этот Totachi, щас вот погуглил про них... Пишут - обычная отечественная шарашка с розливом в Сингапуре и кривыми японскими иероглифами на бочке чисто для понта.
Женя, извини, но в другой раз я, наверное, свой любимый шелл хеликс ультра в банках куплю...
С удивлением узнал, что фильтр на дизель ставится такой же, как на бензинку. Я почему-то думал, что другой. Взял самый-самый большой, порадовал старика Фрейда :D
Короче, по сервису итого:
Расшифровка на реальные работы:
- проверка всей ходовки, шприцевание
- переборка всех ступиц с заменой смазки
- разборка рессор со смазкой - теперь тишина!
- замена масла
- запихивание резиновой прокладки между воздушником и ФТОТ
- восстановление крепежа защиты
А, и там ещё на второй странице (не стал фотать) запчасть: втулка сальника ступицы, 210р.
Василию Ивановичу как всегда - уважение. На любой вопрос и предложение пожимает плечами - и делает. Или не делает, если не надо.
Сегодня наконец-то дошли руки купить и поменять концевики. Взял как все - от нексии, все четыре штуки.
Цена вопроса - 4х99р.
Щас спроси - даже не скажу, что у меня в Патриоте не работает или сломано...
Ещё у задней лебёдки - гомна китайского - неконтакт в разъеме пульта, шевелить надо, чтоб заработало. Просто выкрутить разъем не смог - там, кажись, надо весь блок снимать и курочить. А блок прикручен к силовику не самым удобным образом...
Но это - не косяк Патриота или завода!
Задний работает чётко, это я точно знаю: через стекло видно, что лампочка в багажнике гаснет когда дверь закрывается.
А вот с левым задним что-то не задалось: когда поменял - работал, а сейчас - нет. Ковырять было некогда, а щас просто влом. Два дня в подъезде общественно-полезным трудом занимался, потолки навесные делали. Щас как-то даже сижу с трудом, лечь хочется.
Пришёл первый штраф на УАЗике - поймали 29-го числа в Черге, по дороге на Укок. Превысил на 20+ где-то.
Штраф пришёл только вчера, по крайней мере на госуслугах отметился - соответственно, пол-цены уплатить уже не получится.
Сволочи.
Ага, походу надо и мне в альфабанке такое включить. Возможно, до госуслуг медленнее доходит.
Либо из-за того, что регион другой, тормоза.
Хотя вот года три назад мне СМС о нарушении пришла часа через два-три буквально, я с Алтая до дома доехать не успел.
Труд делает свободным.
Свободным от чужих решений, чужих идей, чужой инженерной мысли.
Хочешь быть свободным? Сделай сам, как тебе надо.
Сказал я.
Я почему в программисты пошёл? Потому что профессия творческая и с большой степенью свободы. Даже когда задание выполняешь - всегда можно многое по-своему сделать.
К сожалению, мы пока что живём не в матрице, и за пределами профессии многое приходится делать руками...
В общем, имеем Патриот 2016, предпоследнего рестайла, с магнитолой Supra, без кнопок на руле. Магнитола - ацтой редкостный, ну да вы все в курсе: WinCE, дохлый проц, говённый звук, никакой возможности что-то улучшить.
Купил [ Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться ]. На самом деле, Dasaita - перекупы, и строго говоря, это Microntek платформа MTCD (PX5) версии MCU HA ([ Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться ]). Что это даёт:
Регулярные обновления ПО (последнее вышло буквально несколько дней назад), не глючное
Экран 1024х600, яркий, цветастый
Усилитель на базе TDA7850, на голову выше не только супры, но и многих вполне фирменных устройств
Радио-тюнер NXP6686, одно из лучших решений на сегодняшний день
GPS+Глонасс, антенна в комплекте
Bluetooth и WiFi, а так же поддержка многих 4G модемов
Встроенный и внешний микрофон в комплекте
Поддержка камеры заднего вида, кабель в комплекте
Возможность подсоединить ещё одну камеру (аналоговый TV-тюнер, например), видеорегистратор
Возможность подсоединить датчики давления в шинах (для надёжности и совместимости покупать надо у того же продавца)
Три USB-дырки в комплекте, на проводах, а так же microSD карта
Кабели-тюльпаны для подключения внешнего усилителя в комплекте
Короткий корпус, многие другие магнитолы к нам не лезут
Корректное выключение через указанное время (от 30сек до многих часов), нулевое энергопотребление в выключенном виде
Чего нет: нет DVD, нет AUX-входа 3.5мм, нет выхода на видео-мониторы для подголовников. В общем, всякого ненужного нету.
Программисты известны тем, что постоянно лепят что-то из говна и палок. Само собой, на выходе получаются никак не произведения искусства.
Программисты известны так же тем, что постоянно пользуются инструментами, предназначенными совсем не для того. Что было под рукой, то и хватают.
Программисты известны так же и тем, что постоянно исправляют чужие косяки. Не только за другими программистами, но так же за законодателями, бухгалтерами, инженерами.
И за собой тоже.
Вдогонку к дасаите купил переходную рамку 2-DIN на Патриота. Купил в СибАвто54. Сложил всё дома не глянув, потом как-то даже чеки выкинул... А тут взял всё в руки вместе и охренел: рамка прекрасно встаёт в панель Патриота, но вот на магнитолу не натягивается никак. Сходил в интернет, посмотрел размеры 2-DIN, померял магнитолу, померял рамку - косяк в рамке, сильно меньше нормы.
Ну чо делать: вооружился лобзиком и шарошкой, срезал-сточил рамку до размеров магнитолы. В процессе местами неудачно поцапапал, испортив внешний вид ещё до установки. Обидно.
Посмотрел видос, как разбирать центральную морду, вооружился пластиковой лопаткой и ключом на восемь, разобрал. Взгрустнул - супра держалась на своих собственных креплениях, хрен пересадишь.
Пошёл в магазин, купил четыре уголка 80х80. С запасом по длине, конечно, ну да там непонятно было, как оно ещё к магнитоле будет крепиться. Там же купил болтиков М5, в комплекте к магнитоле ничего не было. Купил самые короткие, но всё равно пришлось резать: электронные компоненты платы подходят прям к нижним отверстиям крепления, на корпусе предупреждающая надпись - болты не длиннее М5х6!
После прикидочных замеров (плюс-минус пол-сантиметра), работы пилой по металлу и дрелью получилось такое:
Всё на глазок, кривое, косое :D На месте пришлось подгонять под крепежи магнитолы, рассверливая отверстия на уголках, но в итоге всё встало, выходит примерно так:
Совсем итог покажу позже, т.е. дособирал всё уже по темноте.
По электрике какие нюансы.
Во-первых, для включения камеры заднего вида надо подать +12В на специально выделенный для этого проводок с наклейкой BACK. У нас этот сигнал заведён на один из проводов колодки, который не документируется по стандарту ISO. [ Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться ]. В магнитоле по счастью этот проводок выведен из колодки в воздух. Видимо, не только на УАЗ такое решение используется. Т.е. достаточно перемкнуть этот проводок и тот, который уходит в магнитолу - и камера начинает работать. Ну, само собой, тюльпан с сигналом с камеры тоже надо подсоединить, но это очевидно.
Во-вторых, у нас другой разъём антенны GPS. Я в итоге приклеил комплектную антенну на панельку-закрывашку центральной консоли. Всё прекрасно работает, спутники видятся отлично. Туда же приклеил микрофон. Звонить и разговаривать пока не пробовал, но яндекс.навигатор мой голос по крайней мере распознал.
В-третьих, не дотягивается провод от антенны. У дасаиты разъём антенны слева, внутри корпуса. У супры он был справа и вынесен на дополнительном проводке. Теперь не хватает сантиметров тридцать. Буду покупать удлинитель.
Кабель USB пока посоединил только один и закинул в бардачок, как и было у супры с завода. Просто мне без необходимости. Если буду ставить модем, то подсоединю ещё один.
В ближайшие дни по возможности буду обустраивать андроид. Надо будет разобраться с некоторыми настройками (а то при загрузке он мне теперь NISSAN пишет), поставить весь свой навигационный софт.
Китаец оставил в разъеме флэшку с навителом, на восемь гиг. А может, так и надо было, кто их китайцев знает. Чо за навител - непонятно, маркет его не видит, обновлять не хочет. Поди ломанный... Я так не хочу, у меня купленный есть.
В ближайшие месяцы - вибра дверей и крыши и замена динамиков. Дасаита играет хоть и лучше супры сразу, но жыра не хватает в музыке, ну никак. А играть она может отлично, судя по отзывам.
По ходу работ пару раз съездил пилой по пальцам. Всё целое, кровь не хлещет. Обычное дело...
Мозг не задет.
В процессе эксплуатации обнаружился огромный плюс, про который я если и читал на профильном форуме, то уже и забыл. А именно: при включении камеры заднего хода музыка не вырубается, как это было на супре! Причём можно настроить небольшое приглушение музыки - имхо, самый удобный вариант.
Из неудобного - на морде нет кнопок вперёд-назад, как было на супре. Песни проматывать нечем. На колодке сзади есть провода два двух кнопок, но их подключить-то не к чему.
В продаже есть пульты на руль, которые работают по блютусу. Говорят - не очень надёжно. Да и выглядит это довольно убого.
А! И ещё оказалось, можно логотип на загрузку любой поставить. Среди встроенных есть почти все мировые производители, но отечественных нет. Хотел поставить бентли, но что-то гордость взыграла. Надо клубный логотип приличного разрешения найти.
Осуществил очередную итерацию по улучшению рабочего места водителя.
Третьего дня пришёл заказанный с али [ Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться ], и была куплена Wi-Fi антенна за 400р, чтобы поменять ту, которую с магнитолой продали китайцы. Для сравнения, слева - антенна здорового человека, справа - антенна курильщика:
Когда в ДНС сунули её в руки - офигел. Всегда считал, что длина волны 2.4ГГц - около 12.5см, и нахрена делать антенну размером две длины волны - не понятно. Может быть, пустышка внутри... Но лишь бы работала.
Поставил прям за панель, прикрутив к одной из поперечин стяжками, теперь ничем металлическим не перекрывается и обеспечивает стабильный интернет в магнитоле (раздаю с мобилы).
Попутно подключил через удлинитель антенну радио, брошенную висеть прошлый раз. Так-то не слушаю, но пусть будет, вдруг братков развозить буду, шансончик поймаю туда-сюда. 24 радиостанции около дома в Оби, чётко ловит.
И ещё впервые за 11 лет спрятал провод от регистратора за панелью. Подключил к USB-хвосту магнитолы, разом решив вопрос с поиском электричества под панелью.
Всё, магнитолу задвинул обратно в панель, всё собрал, больше туда лезть не хочу.
Но это - всё фигня по сравнению со второй переделкой.
Лирическое отступление (брюзжание старого пердуна). Людям, которые проектируют салон, надо оторвать руки. И ноги, чтоб ещё куда не ушли всё портить.
На машине с ручной коробкой розетка прям впереди рычага - зло. Как провод от зарядки ни клади - мешается. Если пассажиру на заднее сиденье прокинуть - вообще хоть не едь.
Взялся пересаживать розетку ближе к центральному подлокотнику. Вынул бардачок - офигел: там свободного места между собственно корпусом бардачка и стенками тоннеля - хоть электроподстанцию размещай! Неэффективно всё...
Короче, всверлился в переднюю стенку подлокотника, вышло так:
За розетку - особое отдельное спасибо Евгену, практически индивидуальная поставка! Больше нигде не нашёл.
В электрику почти не вмешивался, провода не резал. Сделал вставку-разветвитель от имеющейся розетки, вот так вот:
Провод 90см длинной, протянул под тоннелем, не болтается, красота. Всегда можно выдернуть вставку и вернуть как было. Зарядник и его провода теперь не мешают месить ручку.
Никакой дополнительной нагрузки не создал (ибо зарядник даже полностью нагруженный 4х2.4А даже с плохим КПД не сожрёт больше 1А при 12В), двух пылесосов подключать не собираюсь.
Следующий этап будет, наверное, свет в потолок над багажником по мотивам ban_ip. Очень не хватает.
Всегда считал, что длина волны 2.4ГГц - около 12.5см
С учетом к-та укорочения ещё меньше, что-то около 10см и меньше, в зависимости от...
Я бы внимательнее на ту длинную антенну посмотрел - современные, по крайней мере, морские антенны - многорезонансные, хитрые внутри. Может эта из той же оперы?
__________________ Господи, дай мне душевный покой, чтобы принять то, что я не могу изменить, мужество, чтобы изменить то, что могу, и мудрость - чтобы всегда отличать одно от другого.
(Краткая интерпретация молитвы Оптинских Старцев)
да там по себестоимости нет ничего особо сложного. Просто с появлением композитов стала возможным объёмная компоновка проводочков внутри.
Кстати, а сколько в длину эта штуковина? не 20-24см (может внутри диполь)?
__________________ Господи, дай мне душевный покой, чтобы принять то, что я не могу изменить, мужество, чтобы изменить то, что могу, и мудрость - чтобы всегда отличать одно от другого.
(Краткая интерпретация молитвы Оптинских Старцев)